Эксперты считают электромобили главным драйвером «зелёного» транспорта

<p>Новый анализ от компании Ayvens поднимает вопрос о перспективах водородных автомобилей и приходит к выводу, что они постепенно теряют актуальность. Исследование сравнило два направления развития &laquo;зелёного&raquo; транспорта и выявило, что ключевым преимуществом водородной техники остаётся только скорость заправки. Однако и это преимущество постепенно снижается благодаря появлению станций сверхбыстрой зарядки для электромобилей, которые сокращают разрыв во времени пополнения запаса энергии.</p><p>По информации <a href="https://speedme.ru/posts/id-76844-bmw-i-toyota-opustili-nizhe-plintusa-vsja-ih-rabota-poshla-na-smarku" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, разница между двумя технологиями становится особенно заметной в инфраструктуре и КПД. На территории Европы уже насчитывается около полумиллиона зарядных точек для электрокаров и всего 245 станций для водорода. К тому же водородные авто теряют до 75% энергии в процессе от генерации до движения, тогда как батарейные решения ограничиваются потерями в пределах 10&ndash;30%. Это делает эксплуатацию электромобилей значительно выгоднее, особенно с учётом растущего числа доступных моделей.</p><p>Дополнительным барьером для водородных машин остаётся высокая стоимость километра пробега, почти вдвое превышающая расходы владельцев электрокаров. Ситуацию усугубляют и технологические риски &mdash; утечки газа при транспортировке увеличивают углеродный след, а 99,6% всего водорода до сих пор производится с выбросами. На рынке же фактически присутствуют только две серийные модели на водороде, тогда как в сегменте электромобилей потребителям предлагается более двух сотен вариантов. Всё это указывает на то, что именно батарейные авто станут ключевым инструментом экологической трансформации.</p>