Новые моторы в колесах: как прототип Tesla может изменить рынок электрокаров
<p>На трассе Зальцбургринг состоялись испытания необычного прототипа Tesla Model 3, оснащённого новыми электродвигателями в колёсах, разработанными немецкой компанией DeepDrive. Вместо традиционного силового агрегата инженеры применили компактные блоки с архитектурой двойного ротора, что позволило отказаться от трансмиссии и дифференциала, снизив потери энергии и высвободив пространство в конструкции. Каждый модуль выдаёт рекуперацию до 1000 Нм и обеспечивает управление одной педалью.</p> <p>Преимущества технологии очевидны: модули требуют на 80% меньше стали и на 50% меньше магнитов, полностью обходясь без редкоземельных материалов. Это снижает производственные издержки почти на треть, а также сокращает потребление энергии на 20%. По информации <a href="https://speedme.ru/posts/id-76930-o-takoj-tesla-model-3-mechtaet-sam-ilon-mask-neobsluzhivaemye-tormoza-bolshaja-effektivnost-i-menshe-uzlov" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, подобный подход может существенно увеличить запас хода электромобилей и сделать их выпуск более доступным. Дополнительным плюсом является встроенная тормозная система, рассчитанная на весь срок эксплуатации без обслуживания.</p> <p>При движении опытный образец не потерял в динамике по сравнению со стандартной Model 3. Прибавка веса в 30 кг на колесо компенсируется системой распределения крутящего момента, которая повышает устойчивость и позволяет даже выполнять разворот на месте. Если такие моторы будут внедрены в серийные автомобили к 2025–2026 годам, это способно радикально изменить рынок, объединив доступность, экономичность и спортивные характеристики в одном электрокаре.</p>