Новый стандарт аккумуляторов: ETOP увеличит запас хода EV на 50%
<p>Американская компания 24M Technologies представила инновационный подход к созданию аккумуляторов для электромобилей — технологию ETOP (electrode-to-pack). В отличие от традиционных решений, она устраняет модульную сборку, заменяя её полимерной плёнкой для изоляции каждого электрода, которая интегрируется прямо в батарейный блок. Такой метод позволяет значительно увеличить плотность энергии без увеличения габаритов аккумулятора.</p> <p>Ключевое преимущество ETOP заключается в том, что до 80% объёма батареи занимают активные элементы, тогда как у классических аккумуляторов этот показатель составляет 30–60%. Технология совместима с различными химическими составами, включая литий-ионные и натриевые батареи. Кроме того, батареи ETOP обладают меньшей стоимостью производства за счёт отказа от дорогих компонентов, таких как банки и шины, и обладают гибкой формой, позволяющей адаптировать их под разные кузова. Как отмечает <a href="https://speedme.ru/posts/id-76889-revoljutsija-v-batarejah-deshevle-moschnee-gibche-i-zapas-hoda-50" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, уже этой осенью один из крупных автопроизводителей приступит к тестированию прототипов.</p> <p>Первые серийные электромобили с батареями ETOP могут выйти на рынок уже после 2028 года. Это открывает новые горизонты для индустрии, позволяя производителям увеличить дальность хода без роста веса и стоимости. Новая технология обещает стать значимым шагом к массовому переходу на электротранспорт, сочетая эффективность, экономичность и гибкость в применении.</p>