Более 70% автобрендов отказались от скидок в России и готовят повышение цен

Более 70% автомобильных компаний, представленных на российском рынке, с сентября отменили программы стимулирования продаж для клиентов. Об этом "Газете.Ru" сообщил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей группы "Авилон" Ренат Тюктеев.

Более 70% автобрендов отказались от скидок в России и готовят повышение цен
© Российская Газета

По его словам, сентябрь стал первым месяцем 2025 года, когда импортеры заметно сократили бюджеты на скидки. Причина кроется в рекордном росте продаж в июле: тогда в России было реализовано 120 тысяч новых легковых автомобилей, что на 34% больше, чем месяцем ранее.

Этот результат воодушевил импортеров, поясняет эксперт, поэтому август они посвятили обсуждению стратегий, а с сентября многие компании приняли решение значительно уменьшить программы поддержки продаж.

Он также отметил, что снижается затоваренность рынка: складские запасы дилеров и импортеров сократились до "разумных значений", соответствующих текущему уровню спроса.

По оценкам "Авилона", в настоящее время в России находится около 350 тысяч новых легковых машин - это примерно соответствует объему трехмесячных продаж. Средний сток у дилеров составляет коэффициент от 1 до 1,5 к месячным продажам, что считается нормальным уровнем.

В октябре, прогнозируют дилеры, россиян ждет повышение цен на новые и подержанные автомобили - примерно на 1-3%, а с ноября цены вырастут намного значительнее, при этом поставки иномарок сократятся наполовину.