С новым утильсбором в РФ снизится спрос на мощные автомобили
С 1 ноября в России ожидается повышение утильсбора на машины. Как это повлияет на авторынок и какие бренды окажутся под ударом, выяснял Autonews.
Утилизационный сбор — одноразовый платеж импортеров, производителей либо покупателей транспорта, который взимают на переработку вышедших из эксплуатации автомобилей. Этот налог ежегодно индексируется. Сейчас физлица платят за ввоз автомобилей с двигателями до 3 л льготный утильсбор — 3,4 тыс. руб. за «трехлеток» и 5,2 тыс. руб. за авто постарше, тогда как компаниям импортные машины обходятся в сотни тысяч.
Однако Минпромторг предлагает с 1 ноября 2025 года ввести единую прогрессивную шкалу налога в зависимости от мощности двигателя, то есть даже физические лица за ввоз машины мощностью более 160 л. с. будут платить коммерческий утильсбор.
Для «трехлеток» он может вырасти до 750 тыс. руб. и выше, для более старых авто — до 1,2 млн руб., а с 2026 года стоимость импорта поднимется еще примерно на четверть миллиона. За счет этого цены на серый импорт приблизятся к официальным, но без льгот для дилеров, так что спрос на ввоз машины снизится и рынок переориентируется на локализованные модели и китайские бренды, отмечают эксперты Autonews.
Логично, что дорогие мощные автомобили перейдут в разряд редкостей: их импорт станет невыгодным. Под ударом «параллельные» Toyota Camry, Geely Monjaro и Hyundai Palisade. Также в зоне риска гибридные модели, особенно бренды Lixiang, Aito, Wey, Exlantix и Zeekr.
Предполагается, что фокус рынка сместится на компактные машины с умеренной мощностью. Среди возможных лидеров продаж — Geely Coolray, Changan CS35 Plus, Haval Jolion, Kia Seltos, двухлитровые Mazda CX-5, Skoda Karoq, BMW 320i.
Сообщение С новым утильсбором в РФ снизится спрос на мощные автомобили появились сначала на Москва Меняется.