Турбо и гибриды: новые стандарты мощности компактных двигателей

Представление о том, что настоящая мощность возможна только с большими V8, устарело. Современные 4-цилиндровые двигатели достигли уровня, который ещё десять лет назад казался невозможным. Компактные 2,0-литровые моторы теперь способны выдавать мощности, сопоставимые с классическими атмосферными «восьмёрками», благодаря совершенствованию турбонаддува, систем охлаждения и новых материалов.

Яркий пример — Mercedes-AMG M139, чей двухлитровый агрегат развивает до 469 л.с., а в гибридной версии C63 суммарная мощность достигает 671 силы. Не отстаёт Mitsubishi 4B11T, который в ограниченной версии Evolution FQ-440 MR показывает 440 л.с. и отличается лёгким алюминиевым блоком, системой MIVEC и твин-скролл турбиной. Как отмечают эксперты SPEEDME.RU, такие моторы демонстрируют, что высокие показатели больше не требуют большого объёма двигателя.

Volvo и Polestar пошли по пути гибридизации: их двухлитровый мотор с турбиной и компрессором в сочетании с электроприводом выдаёт впечатляющие 619 л.с., при этом чисто бензиновая отдача достигает 367 сил. Среди других заметных решений — Porsche 2.5 MA2.22, Ford 2.3 EcoBoost, GM L3B TurboMax и Honda K20C1, все способные обеспечить мощность в диапазоне 310–350 л.с. Эти примеры подтверждают простую истину: инженерные технологии и турбонаддув позволяют компактным агрегатам соперничать с традиционными V8 по динамике и впечатлениям от вождения.