Новый BMW iX3: свыше 1000 километров без подзарядки

Когда BMW представила обновлённый iX3 образца 2026 года, компания обозначила ориентировочный максимальный запас хода в 805 километров по циклу WLTP. Однако ещё до того, как первые машины окажутся у клиентов следующей весной, электрокроссовер уже превзошёл этот показатель. В ходе гипермайлинг-заезда «NA5» отправился от заводских ворот в Дебрецене (Венгрия) и добрался до Мюнхена, завершив марафон на площадке BMW Welt.

Новый BMW iX3: свыше 1000 километров без подзарядки
© RU BMW

Примечательно, что кроссовер второго поколения проделал весь путь без единой остановки. Его батарея на 108,7 кВт·ч с круглыми ячейками обеспечила запас энергии, достаточный для преодоления более чем 1000 километров. Точнее говоря, iX3 проехал 1007,7 км и по прибытии сохранил 2% заряда. Теоретически оставшегося ресурса хватило бы ещё примерно на 20 километров.

Конечно, маршрут был продуман таким образом, чтобы максимизировать эффективность и помочь машине превзойти отметку в тысячу километров на одном заряде. Версия iX3 50 xDrive избегала автомагистралей, где высокая скорость и аэродинамическое сопротивление негативно влияют на расход. На тестовом автомобиле установили 20” M-диски с аэродинамическим профилем, отказавшись от более крупных 21” и 22” вариантов, которые традиционно сокращают дальность хода, пусть и с оговорками в зависимости от дизайна.

Кроме того, команда заранее проложила путь с минимальным количеством светофоров и плотного трафика. В салоне отключили климатическую систему, отопление и даже мультимедиа. Первоначально планировалось ехать и без ближнего света, однако наступающие сумерки заставили включить фары. Светящуюся окантовку решётки «ноздри» тоже убрали, чтобы снизить энергопотребление. При этом испытание проходило на обычных дорогах, а не в лабораторных условиях, как недавний миллионный пробег BMW 3 Series E30 от Mobil 1.

Реальным владельцам iX3 вряд ли удастся повторить подобный результат без радикально экономичного стиля вождения — всё-таки перед нами в первую очередь демонстрационный заезд, подчёркивающий технические возможности модели. Средняя скорость не раскрывается, но с учётом отказа от автобанов она явно была невысокой.

Тем не менее факт остаётся фактом: с каждым новым электромобилем BMW тема «страха разряда» отступает всё дальше. В следующем году дебютирует новое поколение i3, и оно обещает быть ещё эффективнее — седаны по природе более аэродинамичны, чем кроссоверы. Для справки: коэффициент аэродинамического сопротивления у iX3 составляет 0,24, а у четырёхдверной модели ожидается значение ниже этого впечатляющего показателя.

А когда придёт время зарядиться, долго ждать не придётся. Электромобили семейства Neue Klasse поддерживают зарядку до 400 кВт, что позволит iX3 пополнить запас хода на 372 километра всего за десять минут. Зарядка с 10 до 80% занимает 21 минуту — правда, найти станцию, способную выдавать такую мощность, пока гораздо труднее, чем выполнить саму процедуру.