Омск покупает свой первый электробус

В городе появится электротранспорт, которому не нужна контактная сеть. Парк общественного транспорта Омска расширяется за счёт необычной новинки. Город приобретает электрический автобус "Генерал" от производителя ООО "ПК Транспортные системы". Как сообщили в пресс-службе городской администрации, поставка планируется 27 ноября. В течение 30 дней транспорт будут тестировать. После обкатки электробус выйдет на дороги. Маршрут, по которому он будет двигаться, ещё не определён. "Генерал" - это низкопольный электробус с системой комбинированной зарядки. Он может заряжаться от контактной сети, специализированных станций или розетки 380В. Запас хода варьируется от 70 до 110 км в зависимости от рельефа, погоды и загруженности дорог. Рассчитан на перевозку 80 пассажиров. Его производитель "ПК Транспортные системы" также выпускает троллейбусы "Адмирал", которые уже несколько лет хорошо знакомы омичам. Отметим, что минувшим летом в Омске тестировали электробус другого производителя - "Сириус" от вологодского завода "Транс-Альфа". Его поставили на троллейбусный маршрут № 4 (Железнодорожный вокзал - Нефтезавод). Испытания проводили, в том числе, до полной разрядки аккумулятора, после которой электробус пришлось отвозить на буксире в депо. Ещё раньше - в марте 2019 года из Энгельса привозили машину производства ЗАО "Тролза" . Среди её преимуществ назывались экологичность и запас автономного хода (по нынешним временам достаточно скромный) до 50 км. Испытания в условиях реальной городской эксплуатации продлились 10 дней. Омские специалисты остались в целом довольны электробусом , хотя он "отработал с некоторыми замечаниями в плане технических характеристик". Но денег на футуристичный транспорт не нашлось. В 2020 году "Тролза" остановил выпуск электротранспорта, а его производственные мощности заняла как раз таки компания "ПК Транспортные системы" - поставщик омского электробуса. Электробус, который Омск тестировал в 2019-м - раньше всех за Уралом В российских городах электробусы начали появляться в 2018 году. На данный момент их в основном используют в европейской части страны. Больше всего такого транспорта в Москве, в пассажирской эксплуатации более 2 тысяч единиц, главные модели - KAMAZ-6282 и ЛиАЗ-6274. Также их используют в Санкт-Петербурге, Липецке, Ярославле, Курске, Саратове, Перми, Волгограде, Краснодаре и др. В Сибири первопроходцем стал Красноярск. Город использует электробусы с февраля 2024 года, было куплено сразу 20 вологодских "Авангардов". Их поставили на достаточно длинный маршрут - протяжённостью 23 км. При этом транспортные амбиции красноярцев велики: к 2028 году, когда город будет отмечать своё 400-летие, планируется приобрести 600 электробусов. Зимой, когда температура опускалась ниже -30 градусов, электробусы страховали автобусы на дизеле. Но эта помощь "Авангардам" не понадобилась. Так что у Омска есть пример положительной эксплуатации нового вида электротранспорта в условиях сибирской зимы.

Омск покупает свой первый электробус
© Омск Здесь