Как популярны электрокары и гибриды в уральских регионах?

Аналитики предоставили свежие данные по продажам автомобилей на электрическом топливе в этом году. Октябрь оказался рекордным месяцем: за всю историю российского рынка было реализовано наибольшее количество машин. Разбираемся, в каких регионах Урала электрокары и гибриды пользуются популярностью, а где их пока меньше всего.

Разница продаж PHEV и EV

За десять месяцев 2025 года доля электрокаров и гибридов на российском авторынке составила 3,7%. Это почти 40 тысяч машин. Об этом пишет в своём Telegram-канале сооснователь и директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Абсолютный рекорд за всю историю показал октябрь, когда было продано 6294 новых подключаемых гибрида.

По словам эксперта, в первую десятку регионов России, где чаще всего продаются электрокары и гибриды вошла Свердловская область. Здесь за десять месяцев 2025 года было продано 938 автомобилей, что составило 2,4% всего рынка «электричек». Также на девятой позиции расположился южный Урал. В Челябинской области с января по октябрь было реализовано 618 машин (рыночная доля — 1,6%).

Если же рассматривать рынок полностью электрических авто, то здесь Урал в очередной раз оказался за пределами первой десятки. А некоторые регионы попали в антирейтинг. Так, продажи электрокаров в ЯНАО составили всего 0,9% от общего объёма новых легковых машин. В Курганской области — это 1% от всех продаж.

Электрокары на Ямале

Представители сообщества автолюбителей Ямала в соцсети «Вконтакте» признаются, что низкие продажи в регионе связаны с недостаточно развитой инфраструктурой, а также с высокими ценами на модели.

«Многие пока не готовы менять свой автомобиль на бензине в пользу электрокаров, просто потому что в городах недостаточно либо совсем нет зарядных станций. Зачем я, условно, буду продавать «Ладу» и доплачивать за китайскую «электричку», если в итоге всё равно придётся ограничиться маршрутом по городу от дома до работы. Также стоит учитывать, что электромобили просто не приспособлены к низким температурам на Крайнем Севере», — поделился пользователь Александр Снигирёв.

В то же время есть и позитивные новости. Как рассказала во время пресс-конференции директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих, интерес к электромобилям у ямальцев растёт. На данный момент в регионе действуют шесть электрозарядных станций. Теперь готовится к запуску пилотный элемент инфраструктуры, с помощью которого проверят устойчивость станций к сезонным перепадам.

«Казалось бы, в наших условиях структура электротранспорта не может быть востребована, но она активно развивается. До конца года или в начале января планируем открыть зарядную станцию в Ноябрьске. Все станции современные, мощные, выдают 150 киловатт и позволяют в течение 40 минут заправлять два электромобиля», — рассказала в прямом эфире Светлана Гиллих.

Какие бренды электрокаров подорожают?

Топ брендов чистых электромобилей выглядит так: абсолютный лидер — китайский Zeekr (продано 2621 автомобиль), за ним — российские марки Evolute, Москвич, далее — Avatr, Amberauto. И всё же наиболее популярны в нашей стране гибриды. Среди подключаемых гибридов лидирует бренд Lixiang (с января по октябрь продано 9717 машин), затем — Voyah, AITO, Wey и Exeed.

Аналитики и автоэксперты связывают возникший вокруг «электричек» ажиотаж с грядущим повышением утильсбора. Напомним, с 1 декабря вступают в силу новые правила: все ввозимые из заграницы гибриды и электрокары мощностью выше 160 л.с. вырастут в цене. Как утверждает автоэксперт Кирилл Плетнев, официальные бренды в декабре поднимут цены на авто, но незначительно, а вот в сегменте «серого» импорта, а также премиальных иномарок рост цен может стать ощутимым. Многие стремятся успеть приобрести авто до повышения стоимости.

«Однозначно подорожают такие автомобили как Lixiang — разрыв цен составит порядка миллиона рублей. Модели Zeekr и вовсе могут вырасти в цене на 1,5 млн рублей, так как они не представлены у нас официально. Утильсбор касается также компактных и среднеразмерных кроссоверов, таких как Geely EX5. Поэтому сейчас мы наблюдаем большой спрос именно на эти гибриды и электрокары», — считает эксперт.

Ранее агентство писало, какие новые бренды электромобилей и гибридов ждут на российском рынке в ближайшее время. В Китае показали новинки, пока ещё незнакомые российским покупателям. Среди них, например, модели Lynk & Co, AITO, Stelato и другие.