Ещё

Названы самые популярные в России автомобили 

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги продаж в России за 2010 год. Как сообщил председатель комитета Дэвид Томас, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за отчетный год выросли на 30% и составили 1,91 млн штук. Это крайне позитивный показатель в сравнении с депрессивным «посткризисным» 2009-м (1,46 млн единиц).
По его словам, положительный тренд развития начал формироваться с апреля 2010 года. К зиме он достиг своего пика. Так, в декабре 2010 года было продано на 60% больше автомобилей, чем в декабре предыдущего года. Благодаря и праздничным скидкам в последний месяц года своих хозяев нашли 200 тыс. автомобилей.
Самой популярной отечественной моделью, согласно статистике АЕБ, в 2010 году в России стала «классика» ВАЗ, а среди иномарок вырвался на первое место Ford Focus. В 2009 году лидировал Renault Logan. Кстати, о «нашемарках»: из десяти лидирующих моделей по продажам за 2010 г. девять производятся в России. По маркам «призовая» тройка распределилась следующим образом: впереди с гигантским отрывом Lada (517 тыс. единиц), далее идут Chevrolet (116 тыс.) и KIA (104 тысячи).
Продажи автомобилей Lada в 2010 году выросли на 48%, KIA — на 49%, Chevrolet — на 11%, Renault — на 33% (до 96 446), Ford — на 10% (до 90 166), Hyundai — на 17% (до 87 081), Nissan — на 24% (до 79 614), Toyota — на 15% (до 79 315), Volkswagen — на 49% (до 58 989), Skoda — на 38% (до 45 631).
Выход рынка на докризисный уровень ожидается в 2012 году. Аналитическое агентство «Автостат» ожидает значительного роста продаж. По словам директора агентства Сергея Целикова, есть все предпосылки к выходу на уровень продаж около 2,5 млн единиц новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что, по данным «Автостата», на 31,5% больше показателя за 2010 год.
По мнению экспертов агентства, среди автопроизводителей уверенное лидерство в 2011 году сохранит АвтоВАЗ, хотя нынешняя доля рынка легковых автомобилей Lada немного снизится. Удержать позиции Волжскому автозаводу удастся в том числе благодаря продолжению программы утилизации.
Как ранее сообщал «Гудок», продажи автомобилей Lexus в 2010 году в России составили 10 тыс. 981 автомобиль, рост по отношению к предыдущему году — 72%. Наиболее популярным в модельном ряду Lexus по-прежнему остается автомобиль RX 350 — в прошлом году было продано 3 тыс. 377 автомобилей, что на 55% больше по сравнению с 2009 годом.
Как сообщается, в лидерах продаж также Lexus LX 570 — 2 тыс. 503 автомобиля, что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 48%, и новый для российского рынка премиум-SUV Lexus GX 460 — 1 тыс. 828 единиц.
Компания Toyota через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров в России в 2010г. реализовала 79 тыс. 315 автомобилей марки Toyota, что на 15% превышает аналогичный показатель 2009 года.
Как говорится в официальном сообщении ООО «Тойота Мотор», лучшие результаты продаж показали модели Toyota RAV4 — 16 тыс. 479 автомобилей (на 80% больше, чем в предыдущем году), Toyota Corolla — 16 тыс. 417 автомобилей, Toyota Camry — 16 тыс. 149 единиц и Toyota Land Cruiser Prado — 12 тыс. 652 автомобиля (рост по сравнению с 2009г. составил 129%). При этом Toyota RAV4 и Toyota Camry сохранили лидирующие позиции в своих сегментах на рынке.
Позитивную динамику продаж автомобилей Toyota и Lexus в России в 2010 года в компании объясняют не только общим восстановлением рынка и государственными программами утилизации, но и пересмотром бизнес-стратегии и маркетинговыми инициативами компании на российском рынке.
В частности, в прошлом году российским потребителям был представлен целый ряд новинок Toyota: полноразмерный внедорожник Toyota Highlander, пикап Toyota Hilux, новое поколение Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем, а также обновленные Toyota Corolla, Toyota RAV4 и Toyota Auris.
Как сообщалось ранее, в период с января по май 2010 года в России было продано 139 150 новых внедорожников и кроссоверов, что составляет 24,4% от общего объема продаж новых легковых автомобилей.
Как сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», доля этого рынка увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года почти на три процента. Для сравнения, как отмечают эксперты отрасли, в европейских странах на данный сегмент приходится меньше 10% рынка.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео