В Китае одобрили выпуск машин с электронным рулевым управлением

Разработчики технологии руления «по проводам» обещают надёжность на 25 368 лет вперёд.

В Китае одобрили выпуск машин с электронным рулевым управлением
©  NIO

Флагманский седан NIO ET9 станет первым серийным автомобилем из Китая без механической связи в рулевом управлении. Проще говоря, передавать усилия водителя на колёса через руль будет электроника. Соответствующая система получила одобрение Министерства промышленности и информационных технологий КНР, передаёт CnEVPost.

В NIO пообещали, что технология управления «по проводам» Steer-by-Wire (SBW) будет намного удобнее классического реечного механизма, разработанного ещё в конце XIX века. Водитель на своё усмотрение может настроить высоту рулевой колонки и выставить угол поворота руля. Также настраивается чувствительность рулевого колеса к неровностям дороги. При этом уровень вибраций руля на кочках меньше на 80% за счёт отсутствия прямой обратной связи.

Что касается безопасности, то на случай выхода из строя система имеет резервные механизмы и компоненты: электронное соединение, источник питания и даже программное обеспечение. По словам представителей NIO, по надёжности их разработка в 2,2 раза превышает обычную рулевую колонку. Согласно шкале интенсивности отказов в единицу времени, разработка китайской компании имеет величину 4,5 ФИТ. Это означает одну поломку в 25 368 лет!

Презентация машины NIO ET9 запланирована на 21 декабря. Ориентировочная стоимость седана составит 800 тысяч юаней или 10,8 млн рублей.

Актуальные статьи по темамХочу автоЕсть автоХочу продать