Доля китайских автомобилей на мировом рынке выросла с 1% до 39% за 20 лет

Автомобильные компании из Китая за два десятилетия вышли в лидеры на глобальной арене.

Доля китайских автомобилей на мировом рынке выросла с 1% до 39% за 20 лет
© Audi FAW NEV

За последние 20 лет китайский автопром превратился из аутсайдера в мирового лидера. Впечатляющий график роста автоиндустрии Поднебесной составило издание Bloomberg.

Если в начале 2000-х доля «китайцев» на глобальном авторынке была на минимальном уровне в 1%, то к концу 2024 года достигла показателя в 39%. Попутно Китай обогнал всех ведущих игроков на международной арене и вышел на первое место по выпуску и экспорту дорожных машин.

Причём конкуренты КНР потеряли значительную долю на рынке. Так, например, объём производства и продаж автомобилей из Японии за 20 лет сократился с 20% до 12%, доля США уменьшилась с 15% до 3%. Европейский автопром в лице Германии, Франции, Испании, Италии и Великобритании утратил своё присутствие на внешних рынках на 17% — с 30% до 13%.

Стремительный подъём китайского автопрома за два десятилетия эксперты объясняют несколькими факторами. Местные автокомпании получают всестороннюю государственную поддержку, включая субсидии, налоговые льготы, кредиты с низкими процентными ставками и крупные инвестиции в развитии новых технологий. Плюс, автомобили из КНР стоят в среднем на 30% дешевле японских, американских и европейских, не уступая им в качестве, что положительно сказывается на потребительском спросе.

Эксперты отмечают, что при нынешнем преимуществе по господдержке, а также технологичности и доступности своих машин китайские производители надолго закрепились в лидерах мирового автопрома. Даже ужесточенные ввозные пошлины на китайские электрокары в Европе, США и Канаде не повлияли на позиции КНР на мировом рынке.

Актуальные статьи по темамХочу автоЕсть автоХочу продать