В 2024 году каждый второй купленный в России автомобиль был китайским
Машины из Китая заняли 60% российского рынка.
Практически две трети от всего объёма продаж новых легковых автомобилей в России в 2024 году составили китайские марки. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на исследование студентов Новгородского госуниверситета (НовГУ).
На долю легковушек из Поднебесной пришлось 60% российского рынка. То есть каждая вторая проданная в нашей стране машина в прошлом году была китайского производства. Причём только за один год объём реализации легковых авто из КНР в России вырос с 51% до 60%. Ещё более впечатляющим новый показатель выглядит на фоне цифр в 2020 году, когда представительство китайских марок на российском рынке составляло всего 5%.
Отечественный автопром занял 30% рынка по итогам 2024 года, а оставшиеся 10% поделили автомобили европейских, японских и других марок.
Как ранее подсчитал Минпромторг РФ, с января по декабрь прошлого года в России было продано 1 553 608 новых легковых автомобилей. Если отталкиваться от этой цифры, то количество китайских авто составило 932 164 единиц. Примерно такую цифру аналитики прогнозировали ещё в ноябре.
Доля китайских автомобилей на мировом рынке выросла с 1% до 39% за 20 лет