Доля китайских автомобилей на российском рынке достигла 65%
За 12 месяцев 2024 года в России было продано 1 млн машин из Поднебесной.
Две трети от общего количества новых легковых автомобилей, проданных в России в 2024 году — модели китайских марок. Об этом в своём Телеграм-канале сообщил генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.
По подсчётам аналитического агентства, «китайцы» заняли 65,8% отечественного рынка. В численном выражении это 1,03 млн из 1,57 млн всех легковых автомобилей, купленных россиянами в прошлом году. Порядка 10% проданных китайских машин собрали на заводах в России и соседней Белоруссии. Основная часть — 47,5% — пришлась на поставки из Поднебесной.
Доля автомобилей российского производства в продажах в 2024 году составила около 30%. На европейские, японские и другие бренды, официально ушедшие с отечественного рынка, пришлось 5%.
Как ранее рассказал «Автостат», самой продаваемой китайской машиной в 2024 году в России стал кроссовер Haval Jolion, разошедшийся тиражом 83,8 тысячи экземпляров. Вторым по спросу стал Chery Tiggo 7 Pro Max — 64,8 тысячи. Замкнул тройку Chery Tiggo 4 Pro, проданный в количестве 52,7 тысячи.