Эксперты назвали самые полезные и опасные электронные помощники водителю
Учёные выяснили, как интеллектуальная система помощи водителю ADAS влияет на безопасность автомобиля.
Система автоматического поддержания заданной скорости или просто круиз-контроль является самым опасным электронным ассистентом водителя из всех существующих на сегодняшний день. Об этом сообщил научный портал Science Direct.
Эксперты провели масштабное исследование, изучив данные с 47 млн транспортных средств и причины 2,4 млн аварий по всему миру, в которых были задействованы автомобили с системой ADAS. Среди 28 электронных помощников круиз-контроль был признан одним из немногих устройств, которое увеличивает риск ДТП. С обычным КК вероятность аварии повышается на 8%, с адаптивным — на 12%.
Также в числе опасных устройств оказались адаптивные фары. Головная оптика, которая автоматически подстраивается под скорость автомобиля и особенности дороги, увеличивает аварийность на 0,5%, считают учёные.
Самым полезным электронным ассистентом исследователи назвали систему удержания в полосе. При её наличии риск аварии снижается на 19%. Заметно повышает безопасность и мониторинг состояния водителя — на 14%.
Самые полезные электронные помощники по версии Science Direct
- Система удержания в полосе: +19%;
- Мониторинг состояния водителя: +14%;
- Автономное экстренное торможение: +10,7%
- Предупреждение о лобовом столкновении: +8,6%
- Распознаваниt дорожных знаков: +7%;
- Предупреждение о слепых зонах: +3,5%;
- Предупреждение о выезде со своей полосы движения: +3,1%;
- Автоматическое торможение задним ходом: +1,2%.
Остальные ассистенты вождения, такие как панорамная камера заднего вида, помощь при парковке и предупреждение о столкновении при движении задним ходом, набрали меньше 1%.
Что такое система кругового обзора автомобиля и зачем она нужна