Войти в почту

Надсмотр для техосмотра

МВД России намерено ужесточить контроль над организациями, осуществляющими техосмотр, в связи с ростом аварийности из-за технически неисправных автомобилей. Чиновники хотят сами участвовать в выдаче лицензий частным фирмам, а основной контроль возложить вместо страховщиков на Росаккредитацию. Однако эксперты сомневаются, что операторы под страхом потери лицензии перестанут торговать диагностическими картами на неисправные автомобили. МВД предложило в очередной раз реформировать систему проведения техосмотра в России. Разработка проекта изменений в федеральное законодательство была поручена ведомству по итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года. Проект поправок в ФЗ был опубликован на портале regulation.gov.ru. Согласно статистике, на которую опираются в МВД, в России заметно растет количество ДТП с участием технически неисправных транспортных средств, в основном автомобилей и мотоциклов. «Количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших — на 91%, раненых - на 156%», — отмечают авторы инициативы. По официальным данным ГИБДД России, в прошлом году произошло более 2,5 тыс. ДТП, к которым привела техническая неисправность ТС. В этих авариях погибли 538 человек, а еще 3,7 тыс. человек были травмированы. В январе-апреле текущего года зафиксировано 1,1 тыс. таких аварии, в которых погибли почти 200 человек и более 1,65 тыс. человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года таких ДТП, а также погибших и пострадавших было вдвое меньше. В число главных неисправностей, приводящих к авариям, по данным чиновников, входят повреждения тормозной системы, световых приборов, рулевого управления, ходовой части, а также недопустимый износ покрышек. Корень проблемы чиновники видят в некачественном или вовсе фиктивном техосмотре.

Надсмотр для техосмотра
© РИА Новости