Права потеряют у переходов и светофоров
На основе данных ГИБДД “Ъ” выяснил, кто рискует лишиться прав в результате введения накопительной системы наказания за систематические нарушения ПДД. Соответствующий законопроект, напомним, правительство внесло в Госдуму. Особую бдительность водителям предстоит проявить при пересечении пешеходных переходов, перекрестков со светофорами и встрече с автомобилями, имеющими право преимущественного проезда. Проект поправок к КоАП РФ, вводящих новую схему наказания для злостных нарушителей ПДД, правительство внесло в Госдуму в конце мая, о чем сообщал “Ъ”. Речь идет, напомним, о возвращении аналога балльной системы: если водитель в течение года совершил три нарушения из перечня наиболее опасных (всего 17 составов), на четвертый раз по решению суда он лишается прав на полтора года. Речь идет только о нарушениях, выявленных инспекторами при надзоре за дорожным движением, свидетельства автоматических камер в расчет приниматься не будут. Осенью законопроект планируется к рассмотрению Госдумой, не исключено, что уже к концу года он вступил в силу. Чтобы понять, кто в первую очередь рискует остаться без прав, “Ъ” запросил статистику за пять месяцев текущего года в УГИБДД по Москве по нарушениям, которые попали в список самых опасных. Больше всего постановлений — 81,3 тыс.— сотрудники ГИБДД выписали по ст. 12.18 КоАП (отказ уступить дорогу пешеходам и велосипедистам). Эта статья довольно спорная в плане применения, говорит зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. По его словам, в столице большинство инспекторов уверено, что водитель должен затормозить, едва пешеход ступил на зебру. Однако Верховный суд еще в 2012 году пояснил, что уступить дорогу надо только в том случае, когда траектории движения машины и пешехода пересекаются, а проходу последнего создаются помехи, говорит господин Травин.