Туристическая полоса препятствий

Дорога на юг началась для нас в субботу 16 июля около 8 часов утра. Возможно, не самое удачное время для выезда из города, но преодоление половины МКАД и попадание на трассу М-4 «Дон», которая является главной транспортной артерией для отдыхающих на курортах Краснодарского края, не вызвало никаких проблем. Поначалу наша Skoda Yeti продвигалась на юг без малейших проблем. В Московской области на пунктах оплаты проезда не было никаких очередей, а сами платные участки отличного качества и позволяют продвигаться с максимальной разрешенной скоростью. По этой трассе я не ездил на юг около 10 лет, и сразу бросилось в глаза полное отсутствие сотрудников ГИБДД на дороге. Забегая вперед, стоит отметить, что первых «гаишников» нам удалось увидеть только в окрестностях Ростова-на-Дону. Первые затруднения возникли ближе к Воронежу. Здесь на пунктах оплаты начали образовываться уже приличные заторы и в двух местах мы потеряли примерно по одному часу. Кстати, с появлением первых пробок начала меняться картина и на заправках. Здесь стали образовываться очереди – на некоторых АЗС стояли в очереди под сотню машин. Но одним из самых неприятных участков пути оказался населенный пункт Лосево в Воронежской области. В принципе это место известно своими пробками, но я рассчитывал, что удастся проскочить его быстрее. В общей сложности пробка здесь оказалась на 4-5 часов, а дорога в самом Лосево сужается до одной полосы в каждую сторону. Ситуацию осложняют и многочисленные «обочечники», которые при малейшем затруднении сразу пытаются объехать общий поток справа. В итоге ночевать пришлось прямо на дороге – в машине и палатке. И так поступили не только мы – обочины были усеяны уставшими от бесконечной пробки автомобилистами, которые порой спали прямо на ковриках возле своих машин. Если было какое-то ответвление в поле, то там сразу образовывался импровизированный кемпинг на 15-20 автомобилей.

Туристическая полоса препятствий
© Павел Петров/РИА «Новости»