Автошколы пожаловались МВД на ГИБДД

Сегодня в Москве открылась 19-я по счету «Международная конференция «Автошкола-2016». На первый взгляд, событие для большинства россиян столь же «актуальное», как и минувшие выборы в Госдуму. Однако если от последней в стране мало, что зависит, то от того, как автокурсы учат будущих водителей — жизни тысяч людей. И, надо сказать, в последние годы это у них получается неплохо. Жаль только, что власти в лице ГИБДД всячески этому мешают… Но сначала, как водится, об успехах. За без малого два года, что в стране продолжается реформа автошкольного образования, на дорогах довольно существенно снизилась аварийность. В том числе, сократилось и число ДТП, случившихся по вине начинающих водителей. Так, в 2015—2016 годах количество таких аварий сократилось по отношению к «дореформенному» 2014 году на 48%. А дорожных ЧП с участием водителей мопедов стало меньше на 71%. Цифры, согласитесь, удивительно жизнеутверждающие. Однако аварий могло быть еще меньше, если бы проблемой подготовки будущих «рулевых» всерьез занимались не только Минобр с автошколами, но и главное профильное ведомство — ГИБДД. Увы, но последняя откровенно тормозит процесс.

Автошколы пожаловались МВД на ГИБДД
© АвтоВзгляд

Так, уже на первом пленарном заседании конференции ее участники с возмущением говорили о том, что ГАИ мало того, что последней среди министерств и ведомств, участвующих в реформе, разработала и утвердила ряд наиважнейших документов, н так они еще в итоге оказались половинчатыми и сырыми. То есть благодаря автоинспекции целостная нормативная база, обеспечивающая процесс качественной подготовки водителей, так и не сформировалась. Взять хотя бы вышедший в конце лета (с опозданием минимум на год) из недр ГИБДД документ, регламентирующий прием экзаменов на «права». Регламент этот вступил в действие еще 1 сентября 2016 года, однако работать по нему не могут ни автошколы, ни ГИБДД.