Datsun on-DO: чем удивит модификация с «автоматом»
Недавно в России стартовали продажи Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Корреспонденту портала «АвтоВзгляд» удалось одному из первых опробовать на ходу двухпедальную модификацию доступного седана. Вообще-то, данный «автомат» уже хорошо знаком по хетчбэку mi-DO, на который этот агрегат стали устанавливать еще пару лет назад. Спросите, почему же в компании решили оснастить АКП сначала пятидверку, на которую приходится всего четверть от общего объема продаж, а не более востребованный on-DO? Дело в том, что хетчбэк изначально стоит заметно дороже седана и на этом фоне доплата за модификацию с автоматической трансмиссией, по мнению маркетологов компании, будет восприниматься не столь существенной для клиентов, как для более доступного «Датсуна» с трехобъемным кузовом. Может оно и так, но та же LADA Granta, на основе которой и построен Datsun on-DO, уже давно продается с роботизированной коробкой передач. Хотя она по многим параметрам уступает японскому «автомату», несмотря на его почтенный возраст — эта коробка берет свое начало с середины 80-х годов. Теперь же это упущение исправлено. Невзирая на архаичность конструкции, японским инженерам удалось максимально эффективно «поженить» свою четырехступенчатую коробку Jatco с не менее древним вазовским восьмиклапанником. По словам технических специалистов Datsun, при доводке АКП была подобрана оптимальная калибровка агрегата. Сложилось даже впечатление, что автомобиль изначально проектировался к выпуску именно с этим «автоматом». Передачи переключаются мягко и плавно, а любое, даже незначительное нажатие на педаль газа сопровождается адекватным ускорением машины.
