Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Столица набралась лошадиных сил

Суммарный объем автопарка Москвы и Московской области превысил 8 млн транспортных средств, следует из данных . Годовой прирост числа легковых автомобилей в этих регионах составил почти 300 тыс. машин. В ЦОДД при этом обращают внимание, что число автомобилей с московскими номерами на улицах столицы в последние годы постоянно сокращается и в скором времени их станет меньше половины от общего числа.
Автопарк Московской агломерации превысил 8 млн машин
Фото: Александр Миридонов / КоммерсантъАлександр Миридонов / Коммерсантъ
ГИБДД России по запросу представила "Ъ" информацию о количестве автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. В двух регионах, по данным на начало 2017 года, на учете стояло более 8 млн транспортных средств (4,88 млн в Москве и 3,17 млн в Московской области). 6,72 млн из них --легковые автомобили. Для сравнения: в 2015 году на учете в этих регионах стояло 6,44 млн легковых машин, таким образом, годовой прирост составил 280 тыс. автомобилей, причем львиная его доля (255 тыс.) приходится на Москву.
Исходя из данных ГИБДД и Мосгорстата, можно сделать вывод: в Москве сейчас на тысячу жителей приходится около 400 автомобилей. Для сравнения: в Берлине этот показатель составляет 327, в Лондоне -- чуть более 300, в Риме -- около 700 автомобилей. В Дубае на тысячу человек приходится 540 автомобилей.
Координатор движения "Синие ведерки" считает, что на самом деле машин на дорогах за год не прибавилось: "Мы заметили бы это по парковкам, которые и так практически забиты, при лишних 280 тыс. машин наступил бы коллапс". Координатор общественного проекта "Движение" говорит: рост автопарка Москвы происходит на фоне реорганизации движения, строительства развязок, расширения проезжей части. "В итоге субъективно ни хуже, ни лучше не становится",-- считает он.
По мнению господина Шкуматова, прирост автопарка произошел отчасти только на бумаге. "Известна такая практика, когда дилеры в конце года регистрируют машины на себя, записывая их в якобы проданные,-- говорит он.-- А потом машины уже продаются с номерами, при этом необязательно остаются в Москве. ГИБДД же при этом фиксирует каждый факт такой регистрации". "Так мало кто делает,-- отмечает президент Российской ассоциации автодилеров .-- Как только машина зарегистрирована и на номерах, она рискует потерять в стоимости 15-20%, поскольку воспринимается покупателями как бывшая в употреблении".
Определенный вклад в прирост автопарка дает схема с перепродажей "красивых номеров" вместе с автомобилем, добавляет Петр Шкуматов. В сети проводятся аукционы по продаже госзнаков с запоминающимся сочетанием цифр и букв, они висят, как правило, на старых "Жигулях" стоимостью 20-40 тыс. руб., использующихся как автомобиль-донор. "Количество автохлама в Москве просто огромное, физически многих машин уже давно не существует, они на свалке, но на учете стоят,-- отмечает Петр Шкуматов.-- Если бы владельцы этих машин прекратили регистрацию, автопарк существенно похудел бы".
В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) вчера заверили: на дорожном движении рост автопарка не отразился. "Не все автомобили выезжают на дороги,-- пояснили "Ъ" в ЦОДД.-- Количество автомобилей, ежедневно передвигающихся по Москве, осталось на прежнем уровне -- около 3,5 млн. Более 160 тыс. столичных водителей предпочли автомобилю общественный транспорт". В ЦОДД также заметили, что в последнее время на столичных улицах стало меньше автомобилей с московскими номерами: если в 2015 году их было 56%, то в 2016 году уже 51%. Средняя же скорость движения, по данным ЦОДД, увеличилась до 51 км/ч.
Одновременно с этим в прошлом году, по данным ГИБДД, увеличилось и число граждан, сдавших на права категории B: более 172 тыс. суммарно в Москве и Московской области (на 23 тыс. больше, чем в прошлом году). Президент Межрегиональной ассоциации автошкол отмечает, что количество зарегистрированных автомобилей не связано с числом сдавших на права. "Кто-то, возможно, садится за руль автомобиля родителей, кто-то откладывает покупку на потом, у кого-то машина уже давно куплена, а кто-то управляет служебной машиной",-- пояснила она "Ъ".