Войти в почту

Китайских невест сравнили с подержанными машинами

Новый рекламный ролик Audi Q5 оскорбил феминисток. На китайском телевидении запустили рекламную кампанию, посвященную кроссовера Q5 с пробегом. Однако провокационный посыл видео спровоцировал скандал. Действие в ролике разворачивается на китайской свадьбе. Торжественную церемонию прерывает мама жениха, которая принимается придирчиво, и даже грубо, осматривать невесту. В итоге мамаша благословляет пару на союз. В следующем кадре появляется подержанный Audi Q5 и слоган "Важные решения нужно принимать взвешено". Таким образом китайское подразделение бренда прорекламировал услугу покупки авто с пробегом у своих официальных дилеров. Правозащитники увидели в этом видео отсылку к архаичным стереотипам, грубое отношение к женщинам и сравнение их с подержанными машинами. Скандал из локального превратился в международный, когда о ролике написали американские СМИ. Не исключено, что борцы за права женщин простят Audi провокационный посыл – вполне вероятно, дело может обернуться для производителя судебным иском. В похожей ситуации год назад оказался Fiat, который выпустил шуточную инструкцию по эксплуатации. В ней содержались пассажи о том, что если юбка спутницы слишком коротка, рекомендуем, чтобы она путешествовала на заднем сиденье - это поможет сохранить концентрацию" и "если юбка не так уж коротка, но вы склонны к приставаниям, ей также следует путешествовать на заднем сиденье". Под давлением феминисток из организации Ni Una Menos итальянский производитель принес публичные извинения и пообещал убрать буклеты из автомобилей. Иногда поводы для скандала на почве гендерного неравенства могут оказаться неожиданными. Например, в июне этого года Renault обвинили в сексизме после анонса нового продукта: лака для ногтей, которым также можно закрашивать царапины на кузове автомобиля. Косметическое средство появилось в продаже в рамках кампании по продвижению модели Twingo и ему был посвящен видеоролик. Феминистки заявили, что видео изводит женщину до озабоченности красотой и намекает на плохие водительские навыки. В Renault на критику отреагировали спокойно.

Авторы рекламы Audi сравнили женщин с подержанными авто
© кадр видео