Войти в почту

Поиск истины на дне бокала и за рулем Porsche Panamera Александр Ставров Фото Porsche Едут как-то в Германии два моих товарища по журналистскому цеху на Porsche Panamera Turbo, оценивая и обсуждая его достоинства. "А чего мы так медленно движемся, словно сонные и престарелые бюргеры? - вдруг интересуется у водителя сосед, глядя на как бы застывшую картинку за окном. - Прибавь газу, мы же на немецком автобане, здесь нет ни камер, ни знаков, ни полиции". - "Не могу, - сухо, отрывисто и через губу отвечает обычно словоохотливый драйвер, - уже 306 на спидометре". В последнее время я часто и в сгущенных красках пересказываю эту историю как иллюстрацию того, что Porsche Panamera не какая-нибудь "тачка" для утех в духе стритрейсерши Мары, но и не премиальный "членовоз". На мой взгляд, это даже не автомобиль, а некий "виртуализатор" окружающей действительности, преломляющий пространство, меняющий ход времени, течение мыслей и силу ощущений. Честно говоря, я не знаю другого такого же мощного инструмента по влиянию на перцепцию бытия, кроме алкоголя. Но "тест-дринки" даются мне лично тяжелее и обходятся, как правило, дороже, чем тест-драйвы. И чтобы там ни говорили последователи Омара Хайяма про то, что опьянение скоростью куда как рискованнее, чем просто опьянение, мое измотанное неоднократными похмельями сознание все равно сопротивляется их прямолинейной и лукавой градации. Опыт учит, что у стакана - в отличие от автомобиля - нет и вряд ли когда-то появится контроллер и ограничитель. И что в жизни еще не было и никогда не будет "молодца, обманувшего винца". Градусы и перегрузки Возможность закрепить уже и так "крепленные" жизненные убеждения ждала меня в конце маршрута, соединяющего столицу Кубани с одним из тех ее уголков, где зреют и наливаются "импортозаместители" бургундского, брунелло, коньяка... Но до этого уголка с романтическим названием Лефкадия еще предстояло добраться. Подобно тому как с повышением градуса в крови растет ощущение счастья, так и движение стрелки на спидометре Panamera вызывало во мне прилив растущего умиления - допускаю, что в некоторой мере иллюзорного, - от всего встречаемого на пути. "Умную" систему ночного видения подают как один из главных деликатесов новой Panamera. Действующая в паре с матричными светодиодными фарами камера на большой дистанции обнаруживает живые существа и освещает их мерцающим лучом. Но я подозреваю и наличие особой системы дневного видения, поскольку лобовое стекло стремительного и вместе с тем плавного и кажущегося монолитным автомобиля играло роль чудесного фильтра, сквозь который кубанские станицы походили на немецкие деревни, второстепенные дороги - на первостатейные автобаны, а сельпо - на markthalle. Это как в фотошопе, на "клик" убирающем недостатки изображения. И, к слову, не только изображения. Например, трехкамерная пневмоподвеска с большим, на 60 процентов, объемом воздуха скрадывает полностью неприятные ощущения даже от горошины. Крены и клевки ретушируются или вовсе стираются опциональной системой 4D-Chassis Control, синхронизирующей все элементы ходовой части. В поворотах на Panamera задействуется еще и система подруливания задних колес, одновременно увеличивающая скорость прохождения виражей и уменьшающая ерзание седоков. О перегрузках в столь уютном коконе, словно обложенном пуфиками, говорить забавно. Хотя возможность подивиться их мизерными значениями есть даже у пассажиров заднего ряда, разделенных друг от друга тоннелем с блоком управления климатом, удобствами и дисплеем. Жаль, что в России не работает новая система Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем. Используя навигационные данные, а также показания радара и видеокамеры, она сама рассчитывает и задействует оптимальные показатели разгона и торможения, а также осуществляет выбор передачи и анализирует возможность движения накатом. И все это с учетом поворотов, уклонов дороги и ограничений скорости. Кстати, о скорости. Не имея ни возможности, ни интенции, я не стал доводить свое динамическое опьянение до максимума, позволяя себе лишь периодические приемы по "сто" и "двести". Как и на 911-й модели, для Panamera предусмотрена функция "форсажа". Чтобы накатить просто так или, скажем, обогнать какого-нибудь неуступчивого казачка на трассе, можно даже не подбирать пониженную передачу. Надо лишь нажать кнопку Sport Response на миниатюрном колесике с переключением режимов движения. Это сигнал к "сервировке", в результате которой повышаются обороты турбонагнетателей, меняется угол опережения зажигания, коробка PDK сбрасывает передачу "вниз", а частота вращения двигателя устанавливается в диапазоне между 3000 и 6000 об/мин. А далее спурт как тост, а тост как выстрел. Спиртический сеанс Чтобы водитель ненароком не переходил на режим облета скучных участков трассы, автомобиль снабжен активным задним спойлером. При скоростях до 170 км/ч он находится в убранном состоянии с углом в минус 7 градусов, помогая снизить сопротивление и расход топлива. Если скорость выше или выбран спортивный режим движения, спойлер поднимается на угол до 26 градусов, повышая курсовую устойчивость. На турбированной версии спойлер еще и расходится в стороны, что позволяет увеличить его площадь. Это эффектно и эффективно, как на настоящем спорткаре. Но аналогии со спорткаром неуместны. Все равно что сравнивать спирт с благородным вином. Поездки на спорткаре - это напряжение, нервотрепка, пот и судороги. И совсем другое отношение к действительности. Уверен, что, отправившись в Лефкадию за рулем жесткого и жестокого по отношению к человеку автомобиля, после которого не обойтись без мануальщика и психотерапевта, я бы имел иные впечатления от краевой достопримечательности. Скорее всего, я увидел бы натужную имитацию тосканского поместья, выросшего на территории бывшего колхоза и расположенного на окраине обычного села, жители которого попали в крепостные к пришлому богачу... А вот выйдя из салона Panamera, я увидел сбывшуюся русскую сказку, гармонию капитализма и романтизма, образцовое хозяйство с ухоженными виноградниками, стриженными газонами, озерами, по которым туристов катают на лодочках, современными цехами, ресторанами, сырами и винами, отличающимися божественным вкусом и, правда, несколько завышенной ценой, включающей, как мне объяснили, и стоимость окружающей красоты. Но смиряться с ценой мне помогала мудрость известного юмориста: "Коньяк очень полезный. Потому и дорогой, что очень полезный". PORSCHE PANAMERA PANAMERA TURBO Двигатель, тип бензиновый, V6 V8 Рабочий объем, куб. см 2995 3996 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 330 при 5400-6400 550 при 5750-6000 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 450 при 1340-4900 770 при 1960-4500 Трансмиссия 8АТ 8АТ Разгон от 0 до 100 км/ч, c 5,7 3,8 Максимальная скорость, км/ч 264 306 Расход топлива, средний, л/на 100 км 7,5 9,3-9,4 Цена в России, руб. от 6 218 000 от 10 173 000 5 "знаний", которые помогут поддержать беседу за бокалом вина Букет вина - совокупность ароматов, образующихся при выдержке вина, раскрывающихся при его розливе под воздействием температуры и при насыщении кислородом и улавливаемых носом. Чем сложнее и ярче букет, тем выше качество вина. Красностоп - старинный автохтонный, то есть на все сто наш, российский сорт винограда. Распространен на Кубани и Дону. Свое название "красностоп" виноград получил из-за красного цвета гребня (или "стопы"). Генетический профиль красностопа не совпадает ни с одним из известных сортов на планете. Тот факт, что пьянство не красит дам, известно давно. А в Древнем Риме женщинам вообще запрещалось употреблять вино, и, застав супругу за бокалом, благородный римлянин имел полное право ее убить. Лишь в 194 году до н. э. вместо смертной кары ввели развод. Винный этикет требует сначала подавать легкие вина и потом переходить к более тяжелым. Белое вино должно быть подано перед красным, молодое вино - перед старым, а сухое - перед сладким. Когда археологи вскрыли могилу Тутанхамона в 1922 году, они обнаружили кувшины с вином, на которых были указаны дата изготовления, имя винодела и пометки "очень хорошее вино".