Войти в почту

Авторынок включил поворотник

Российский авторынок в июле продемонстрировал самый бурный рост продаж за последние годы. Спрос на новые машины вырос почти на 20%. Положительные показатели отмечаются в основном в масс-сегменте, в то время как премиальные автомобили по-прежнему продаются не очень активно. Эксперты считают, что этот год может стать поворотным для российской автомобильной отрасли, по его итогам они прогнозируют рост около 7%.

Авторынок включил поворотник
© Global Look Press

Несмотря на отрицательные результаты в начале года, продажи на российском авторынке стремительно ползут вверх, ставя все новые и новые рекорды.

В июле этого года был зафиксирован самый бурный рост за последние несколько лет — продажи новых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 18,6%, а за первые семь месяцев 2017-го подскочили на 8,5%, следует из официальной статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Положительная динамика дает надежду на то, что нынешний год может стать поворотным для отечественной автомобильной индустрии.

«Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец, проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж. Текущий тренд в продажах — отличная новость», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Всего в июле текущего года в России было продано 129,7 тыс. новых автомобилей, с начала года этот показатель составил 848,2 тыс. транспортных средств.

Первое место по количеству проданных автомобилей уже традиционно занимает отечественный бренд Lada — в прошлом месяце производителям удалось реализовать 26,5 тыс. транспортных средств, продемонстрировав рост в 22%. На второй и третьей строчках рейтинга так же как и в предыдущие месяцы оказались Kia — 16,2 тыс. проданных машин и 37-процентный рост, и Hyundai — почти 12 тыс. распроданных автомобилей, но при этом более скромные, в отличие от «коллег по цеху», показатели роста — 11%. Представители первой тройки продемонстрировали уверенный подъем не только в июле, но и в целом с начала года.

В пятерке лидеров также оказались сильно прибавивший Renault (20%) и Toyota (12%). Хорошие показатели продемонстрировали и немецкий автопроизводитель Volkswagen, реализовавший 7,2 тыс. транспортных средств и увеличивший продажи в июле на 24%.

В то же время Nissan, который в сравнении с июлем предыдущего года прибавил 20%, за первые семь месяцев смог только «выйти в ноль». Не лучшим образом также обстоят дела у ГАЗа, выросшего за семь месяцев всего на 3%, Mercedes-Benz, продажи которого за тот же период сократились на 6%, а также УАЗа, который и вовсе «сбросил» 15% в июле и 14% за период с начала года.

Заметно снизились и продажи автомобилей Audi: если в период с января по июль прошлого года в России было продано почти 13 тыс. транспортных средств этой марки, то в текущем это количество даже не достигает 10 тыс. В то же время японский Datsun, наоборот, показал бурный рост продаж в июле продажи компании выросли на 50%, а за прошедший с начала года период на 35%.

Заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев отмечает, что объемы продаж автомобильного рынка увеличиваются исключительно за счет массового сегмента.

«Это объясняется тем, что господдержка влияет только на массовый сегмент — программы утилизации и трейд-ин, льготное автокредитование, новые программы «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В премиум-сегменте нет аналогичных драйверов продаж, — утверждает Зиновьев. — Кроме этого, свою роль сыграл выход на российский рынок обновленных моделей-бестселлеров в июле — Mazda CX-5 и Kia Rio — и большой резерв в виде отложенного спроса за последние два года».

По мнению эксперта, вторая половина года должна быть более удачной, чем первая. Способствовать этому будут более стабильные цены на нефть, а также и изменившийся настрой покупателей, которые «осознали новую экономическую реальность».

Такого же мнения придерживается и вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Наталья Жильцова.

«Премиальные сегменты переживают либо стагнацию в продажах, либо падение. Маржа в разных брендах крайне дифференцирована. Так, в европейском премиальном сегменте маржа близка к нулю, либо и вовсе отрицательна», — сказала она, добавив, что по итогам года российский рынок может ожидать рост около 7%.

Газета.Ru: главные новости