Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

«Автопром имеет хорошие шансы выйти на новый уровень развития»

«Жить стало лучше, жить стало веселее – именно так можно охарактеризовать нынешнее положение дел в отечественном автопроме. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, за первые восемь месяцев текущего года в нашей стране выпуск легковых автомобилей достиг 842 тыс. штук, увеличившись на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Производство грузовых автомобилей выросло на 14,2% до 91,7 тыс. штук, автобусов - на 16,1% до 15,7 тыс., тогда как троллейбусов - аж на 95,7% до 163 штук. С данными совпадают и сведения Ассоциации европейского бизнеса о продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в России: они расширились на 9,5% до 980,921 тыс. штук Если же мы проанализируем динамику производства, скажем, легковых автомобилей за последние семь лет, то будет очевидно, что оно восстанавливается после спада, наблюдавшегося с 2012 г., когда было выпущено 1,971 млн. машин, а в 2016 г. - 1,122 млн. И по итогам нынешнего года их выпуск явно может превысить результат 2016 г. Позитивные результаты января-августа 2017 г. обусловлены в значительной мере реализацией в нашей стране государственных программ поддержки автомобилестроения - льготного автокредитования, обновления автопарка и др. Более того, планируются дополнительные меры, в частности, предполагается субсидировать кредиты для иностранных покупателей российских автомашин и на создание системы послепродажного обслуживания за пределами нашей родины. Замечу, что внутренний рынок России сохранят свою привлекательность, иначе бы такие крупные зарубежные игроки, как немецкий и китайская Motors не реализовывали бы проекты создания собственных автопредприятий. Да и сами отечественные автопроизводители не сидят сложа руки, намереваясь поднимать выпуск продукции и разрабатывая перспективные модели машин - взять хотя бы , создающий новый кроссовер. Между тем, российский автопром по-прежнему зависит от импорта ряда комплектующих, например, алюминиевых колесных дисков: несмотря на наличие нескольких крупных заводов по их производству, огромное количество дисков ввозится из-за границы и зачастую их качество оставляет желать лучшего. Организация же новых производств способна помочь полностью удовлетворить потребности в колесных дисках. Развитие же в России выпуска электромобилей тоже стоит на повестке дня и сегодня отечественные компании уделяют им большое внимание. Существенным подспорьем могут стать алюминий-ионные аккумуляторы - при стоимости на 30-40% меньшей, чем у литий-ионных, расчетное количество циклов у алюминий-ионных аккумуляторов может быть до 1,5 раз больше. Они они безопасны в эксплуатации и могут быть полностью переработаны без вреда для окружающей среды. По сути, будь-то алюминиевые колесные диски или алюминий-ионные аккумуляторы, для создания в России производств автокомплектующих есть необходимые предпосылки - наличие в России мощных алюминиевых заводов, существование большого числа мер поддержки инвестиционных проектов на федеральном и региональном уровнях. Что же касается предлагаемого повышения с 1 января 2018 г. повышения размера утилизационного сбора на 15%, то, в принципе, подобная мера может иметь смысл, если полученные от его уплаты доходы будут направлены на поддержку российского автомобилестроения, а формы ее могут быть любые, начиная от финансирования закупок машин для инвалидов до субсидирования перспективных разработок новой техники. Впрочем, будет ли увеличиваться утилизационный сбор или нет, в ближайшие несколько лет отечественный автопром явно имеет хорошие шансы выйти на новый уровень развития».

«Автопром имеет хорошие шансы выйти на новый уровень развития»
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"