Войти в почту

Отцы и дети: изложение поколенческого конфликта на автомобильной почве У советских журналистов в обиходе был крепкий штамп - "город контрастов", который при желании применялся к любому населенному пункту любой капстраны. Новая Skoda Rapid - яркий пример "контраста". Между тем, что она есть на самом деле, и тем, как ее продвигают энергичные маркетологи. Александр Ставров Фото Skoda На презентации обновленного Rapid бодро рассказывали об основных покупателях. Бьюсь об заклад, вы и сами догадались, что Skoda, как и многие другие, предпочитает молодых, энергичных, сексуальных, успешных... Ощущение, что файл про "целевую аудиторию" распространяется без правок по офисам корпораций и головам маркетологов. И все уверены, что количество людей, располагающих одновременно молодостью, либидо и деньгами, в мире только лишь увеличивается и все, что им нужно для счастья, -- это новый... Rapid. Тогда как тем, кто не попадает в указанные возрастные рамки, остается лишь "пазик" с табличкой "Ритуал". Как я ни разглаживал морщины, мне не светило оказаться в заветной группе. Я знаю, что такое КПСС, но не ведаю, кто такой Слава КПСС, он же Гнойный, и зачем он устроил баттл с Оксимироном. Я не написал (и вряд ли уже напишу) ни одного твита, не умею "майнить" биткоины и качать торренты, но я видел Брежнева, митинговал за Анжелу Дэвис и брал не больше, чем по две в одни руки. Но не для того я в свое время платил налог на бездетность, чтобы зачатые на мои деньги умники выпихивали меня с праздника жизни в сторону парковки с ритуальными "пазиками". Rapid -- отличный автомобиль. Для тех, кто не любит хайп на ровном месте Седина в крыло И я остро чувствую противоречие в самом представлении Rapid как этаком "молодильном яблочке". Наравне с понятием "седой доллар" пора вводить и "седой" автомобиль. И лучше, если бы Rapid был именно такой, а не модно-оранжевый, канареечный или зеленый: палитра после обновления получилась реально пестрая. Дизайнерская команда из 70 специалистов в утеху поколению Z создала также особые тонированные накладки на фонари, хромированные рамки для решетки радиатора, супероригинальные комбинации спиц на колесных дисках... Хотя, если уж Skoda действительно нацелилась на растущую поросль, то правильнее было бы красить авто в два или даже все семь радужных цветов, перемежая полосы краски рожицами-эмодзи (я все-таки стараюсь удержаться в курсе происходящего за пределами "собеса") и стикерами типа "ничоси". А еще заменить руль и рычаг коробки на спиннер и джойстик, антенну - на палку для селфи. Да накрыть автомобиль не просто "облаком", а Wi-Fi-тучей - и настанет счастье! И продавцам, и покупателям! Только не стоит это делать пусть с дюжинным, массовым, но оттого не менее уважаемым лифтбэком Rapid. Оставьте его поклонникам классики типа меня. Мыслить "ширше" И не надо дутого хайпа. Запаситесь толковыми аргументами. Что, к примеру, новые светодиоды в оптике и даже в подсветке номерного знака это хорошо не потому, что круто. А потому, что выгодно: ярче светят, дольше служат. Но приготовьтесь к скепсису человека, которого под схожую риторику заставили отказаться от надежных лампочек в 100 Ватт ради китайских "фонариков" на одну неделю. Или докажите с калькулятором в руках, что мне стоит потратиться на функцию освещения дорожки домой, а не уповать на яркость зажигалки. И тогда ценность повторителей поворотов в боковых зеркалах - по ним, кстати, и можно сразу же вычислить обновленную модель в гуще трафика - я признаю и без рекламного прессинга. Купите мое расположение не данными о новых приложениях Apple и MirrorLink или подключением к интернету и прочей тинейджерской чепухой, а тем, что ценно в глазах солидных автолюбителей. И что действительно обеспечивает Rapid преимущество. Прежде всего, это очень вместительный автомобиль. Как в грузовом, так и пассажирском смысле. В салоне устраиваешься через широкие проемы дверей без йоги и хруста в суставах. Пятая дверь распахивается на высоту квартирного потолка, открывая доступ к 530-литровому грузовому отсеку. В багажнике есть розетка, что тоже практично. Возраст любит порядок. И неслучайно среди зрелых мужчин в почете "жилетка Вассермана". У Rapid еще и такая салонная "жилетка" с бесчисленным количеством отсеков и емкостей для мелких нужных и... ненужных предметов. Последним тоже выделено место - в мусорном контейнере, расположенном в дверном кармане. Вообще концепция Simply Clever - это концепция с сединами на висках, а не молоком на губах. Все эти важные именно для солидного пользователя мелочи, типа зонтика под креслом, сетчатых карманов на внутренних боковинах сидений или двустороннего коврика с "лицевым" ворсовым и тыльным резиновым покрытием, даже и втюхивать особенно не надо. Они со свистом уйдут в наборе с кардиомагнилом, кремом от морщин и мазью от боли в суставах. Зеленая миля Rapid по-английски значит "быстрый". И это еще один "крючок", на который маркетологи пытаются ловить желторотиков. А людям "40+" логичнее продавать "медленные" автомобили, от которых отлетают штрафы ГИБДД, которые можно кормить так же редко, как аквариумных рыбок, которые тихие, как домик в деревне, мягкие, как трехслойная туалетная бумага. И, конечно, безопасные. В базовой комплектации Rapid шесть подушек, система ГЛОНАСС и масса электронных ангелов-хранителей. Впрочем, не всем из них мы, люди в возрасте, готовы поклоняться. Культ системы контроля усталости - из числа модных, но сомнительных. Почему я должен платить за нее отдельно и не правильнее ли купить хороший тонометр в машину - вопрос открытый. SKODA RAPID Двигатель, тип бензиновый, R4 Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1395 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 90 при 4250-6000 110 при 5800 125 при 5000-6000 Максимальный крутящий момент, Нм приоб/мин 155 при 3800-4000 155 при 3800-4000 200 при 1400-4000 Трансмиссия 5МТ 5МТ (6АТ) 7АТ Разгон от 0 до 100 км/ч, c 11,4 10,3 (11,6) 9,0 Максимальная скорость, км/ч 185 195 (191) 208 Расход топлива, средний, л на 100 км 5,8 5,9 (6,1) 5,5 Цена в России, руб. от 611 000

И вечный баттл
© Коммерсантъ - Автопилот