Войти в почту

Меню Lexus: и на горячее Игорь Шеин Фото Lexus Знакомство с Lexus LC 500 развивалось стремительно. Приземлились в аэропорту Мюнхена, чашка кофе под красочный видеоролик, раздача ключей и выход на парковку. Сказать, что автомобиль выглядит эффектно, значит не сказать ничего. Он другой. С другой планеты, несмотря на то, что мощный характерный гриль безошибочно выдает в нем Lexus. И он гораздо круче концепт-кара LF-LC, так поразившего всех в 2012 году на автошоу в Детройте. Обычно когда концепт превращается в серии?ный автомобиль, то теряет половину дизайнерской смелости, весь свой футуризм. Здесь же наоборот. Наши поздравления инженерам и арт-директору Тадао Мори! Кузов LC 500 словно высечен за доли мгновения незримыми взмахами острейшего меча мастером кэндзюцу - древнейшего японского боевого искусства. Того самого, когда вам отсекли голову, а вы еще об этом не догадываетесь. Кэндзюцу - искусство ярко выраженного наступательного характера. А раз так - LC 500 пришел в этот мир, чтобы побеждать. Как у них так убедительно получилось? Думается, что они вошли во вкус после своего суперкара LFA. Только представьте: чтобы создать такой суперкар, они построили целый завод. Точнее, не завод, а космическую лабораторию по захвату вселенной. Вместо рабочих там трудились такуми - древнее слово, означает "ремесленник". Они проходили в цеха сквозь двои?ную воздушную камеру, удаляющую с них все пылинки, а то, что называется "цех", было образцом ослепительно белого минимализма. Такуми работали в белых халатах и перчатках, а после обеда им специально обрабатывали одежду - вдруг крошка на халате осталась. Такуми должны были "освежать свои тактильные ощущения каждые два часа". Для этого они складывали фигурки оригами "недоминантной" рукой - читай одной левой - примерно за минуту. Но мы отвлеклись. Сегодня на этом заводе все по-прежнему, только теперь производят LC. Трудятся те же такуми, некогда занятые в LFA. Их опыт бесценен во всем, что касается ручной отделки. Но как бы ни был совершенен такуми, в конечном итоге вердикт ставит электроника, ей несвойственно ошибаться в принципе. Перед тем как выпустить свежесобранный LC на полигон, его ставят в прозрачный стенд со стенками из толстого стекла, куда не проникает посторонний шум. Это позволяет обнаруживать нано-погрешности в звуках, лишние вибрации и так далее. Маршрут построен Итак, LC первого взгляда не то что победил - сразил наповал. Даром что ли он полировал свои бока в аэротрубе высотой? 22 и длиной? 260 метров? Но ведь внешность часто обманчива, а что он умеет? LC подал заявку на членство в закрытом для посторонних элитном клубе Gran Turismo, а это не шутки. Нам в ближайшие пару дней предстоит убедиться (ну или наоборот), насколько он хорош в деле, преодолев без малого тысячу километров по дорогам Баварии, Австрии, Швейцарии и Италии. Дороги будут разные. Для начала - автобан А95 с безлимитными участками: здесь мы проверим, насколько LC быстр. Сделаем небольшую остановку в Тироле на высокогорном острове Планзее и отправимся прямиком в Швейцарию, в Флимс, к старинному гранд-отелю Waldhaus - гран туризмо, гранд-отель - все сходится. Когда я сказал "прямиком", это означало лишь фигуру речи. На самом деле там полно живописных горных серпантинов, где мы посмотрим, как работает руль. Но самое серьезное испытание рулевую колонку ждет на следующий день на перевале Юлиер, созданном в 1820 году, - это одна из самых захватывающих горных дорог в мире. Высота местами почти 2300 м. Затем - не менее верткий и известный перевал Малоя и "бенвенуто белла Италиа!". Вот такой маршрут, если кратко. В лучших традициях автомобильного гедонизма. Посмотрим, как справится с ним наш японский выскочка! Под ураган звука и мощный подхват без толчков и с переключениями, ощущаемыми лишь на слух, мы стремительно долетели до 240 и уперлись в трафик. Омотеначи: все иначе Передняя приборная панель LC развивает идеи суперкара LFA. Такая же двухступенчатая "парта", характерные переключатели, пронизывающие сверху блок приборов, цифровой тахометр по центру. Но ощущения, конечно, более спокойные - достаточно посмотреть на руль. Он едва заметной эллипсоидной формы, здесь нет никаких срезов снизу, ставших уже привычными в быстрых автомобилях. На крутой нрав намекает лишь могучая держалка для пассажира, нависающая над центральной консолью. "Это как же надо рулить, чтобы пассажир держался за эту штуку?" - невольно подумал я, заботливо взглянув на коллегу - девушку с красивыми светлыми волосами: вместе нам предстояло преодолеть немало поворотов. Качество материалов и исполнения запредельное. Красивым сочетанием гладкой кожи и бархатистой алькантары в тон сегодня удивить сложно, но вот эта двухмиллиметровая прострочка - просто фантастика, такуми не зря оригами складывают! Расположиться правильно на рабочем месте легко благодаря массе регулировок кресел и руля. Посадка низкая спортивная, говорят, что педали всего на два сантиметра ниже пятой точки, но очень комфортная. Если снаружи автомобиль так и рвется в бой, то внутри царит omotenashi - японская философия гостеприимства. Кажется, нас принимают с королевскими излишествами. Монитор мультимедиа невелик - и это правильно! Хотите смотреть телевизор - сидите дома или на худой конец в заднем ряду. В центре консоли - тачпад, совсем как у лэптопов, очень удобно. Как бы низко вы себя ни усадили - обзорность будет идеальной: ультратонкие светодиодные фары позволили сильно понизить капот. Пора заводиться. Экзамен сдан, в клубе Gran Turismo пополнение. Причем мы еще не говорили про дополнительный пакет Sport Plus. Гиперзвуковое оружие Как только рявкнул на старте и снова затих пятилитровый V8 мощностью 477 л. с, мы выехали с парковки и я сразу же перестал что-либо понимать: этот автомобиль, способный мчаться со скоростью 270 км/ч, стелил так мягко и бесшумно, словно бросал вызов не партнерам по классу, а вальяжному лимузину ES! Но бесшумно до поры до времени. Как только вы наступаете на правую педаль, начинается симфония. В Lexus считают, что звук является важным фактором для получения удовольствия за рулем. Передние воздухозаборники оснащены звуковыми генераторами, как и на суперкаре LFA (опять LFA!). В задней части имеются клапаны перед глушителем, которые открываются и закрываются в соответствии с поведением дроссельной заслонки. Как только мы добрались до знака с перечеркнутой цифрой 120, дроссель открылся дальше некуда. Под ураган звука и мощный подхват без толчков и с переключениями, ощущаемыми лишь на слух, мы стремительно долетели до 240 и уперлись в трафик. Увы, насладиться на десятой передаче максимально возможной скоростью у нас не получилось. Но можно не сомневаться, LC 500 может: 270 км/ч по паспорту - это абсолютная правда. Сильный мира сего На серпантине грех не пощелкать такими заманчивыми, из магниевого сплава подрулевыми рычагами. Да, можно, конечно, расслабиться, ведь система AI-SHIFT этой беспрецедентной десятиступенчатой коробки все сделает за вас, не успеете даже "мыслью пошевелить". Но мы ведь не сачковать сюда приехали! Да и грех сачковать в горах в автомобиле, ускоряющемся до сотни за 4,7 секунды? На селекторе выбора режимов движения четыре позиции. Мы перебрали все, но на скоростях в пределах правил разница невелика - можно спокойно ехать в normal и забыть обо всем. Хотя на треке прокатиться было бы очень интересно: недеформируемые элементы кузова LC сделаны из сверхпрочной стали, рамы двереи? и крыша - из карбона (опция). В результате кузов LC получился на 60 процентов жестче, чем у старшего спортивного собрата RC. Что говорит нам о том, что в соответствующих условиях этот комфортабельный красавец может так зажечь, что кстати придется боковая поддержка кресел, а пассажир справа будет с восторгом держаться за обе ручки. Экзамен сдан, в клубе Gran Turismo пополнение. Причем мы еще не говорили про дополнительный пакет Sport Plus. А там и карбоновая крыша, и антикрыло, активизирующееся на скорости от 80 км/ч, и задние подруливающие колеса на 20-дюймовых покрышках run-flat с повышенной боковой жесткостью - много чего интересного. Но это уже совсем другая история. LEXUS LC 500 Двигатель, типV8, непосредственный впрыск Объем двигателя, куб. см4969 Максимальная мощность, л. с. при об/мин477 при 7100 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин540 при 4800 Трансмиссия10-ступенчатая автоматическая Максимальная скорость, км/ч270 Разгон от 0 до 100 км/ч, с4,7 Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км11,5 Цена в России, руб.спросить дилера

Несущая конструкция
© Коммерсантъ - Автопилот