Ещё
Фото: Коммерсантъ - Автопилот

Откуда что взялось в новом седане G70 Вы когда-нибудь видели, что едят корейские командированные за завтраком в европейских или американских пятизвездочных отелях? Думаете, яйца пашот и лук шалот? Нет. Они разводят кипятком принесенную с собой из номера лапшу. Причем речь не о северных корейцах, которые должны ходить строем во френчах с портретом Ким Ир Сена на значке. Речь о южных, которые уже не первый десяток лет показывают миру, как надо работать и как зарабатывать. И потому могли бы себе позволить что-то более изысканное, чем «доширак». Но они так привыкли. И им это вкусно. Дмитрий Гронский Фото Genesis Но есть то, что нас объединяет. iPhone или Samsung Galaxy одинаково популярны в любом уголке земного шара, хотя люди везде живут разные. С автомобилями пока все происходит больше как с едой, нежели с телефонами. В нынешнем октябре в Токио проходит автосалон. Ради любопытства посмотрите, какие машины японцы выпускают для собственного рынка и какие — для всего остального мира. Вам не нравятся эти положенные на бок и поставленные на колеса «холодильники» с мордочками покемонов? Уверен, и японцы рассмеялись бы вам в лицо, если бы вы им предложили питаться роллами, слепленными не из риса и тунца, а из «гречи с селедкой». Или вот пример поближе к нашей теме. Представьте, что бы стало с автомобилями марки Volvo, если бы после покупки ее холдингом Geely китайские хозяева посчитали: «раз мы богатые, значит, самые умные» — и стали бы разрабатывать автомобили сами в контексте своих представлений о прекрасном. С фиолетовыми плюшевыми салонами и котами счастья «манэки-нэко» на торпеде. Так ведь нет. В главные дизайнеры Geely они взяли вольвовского художника Питера Хорбери, а на его место тоже назначили отнюдь не монголоида. В этом контексте компания Hyundai, учредившая пару лет назад премиальный бренд Genesis, тоже ведет правильную политику. О том, какие варяги трудятся на марку и почему в этом коллективе по минимуму специалистов, воспитанных на поедании кимчхи, уже писано-переписано миллион раз. Но повторять это приходится, потому что тут, я уверен, ключ к успеху. И в утверждении этом нет никакого расизма. Просто так сложилось. Бумеранг или клюшка? В новом здании Центра исследований и разработок недалеко от корейского города Намьянг царило торжественное оживление, но без суеты. Все, что можно, в интерьере было черным с добавками бронзы — блокноты на столах для пресс-конференции, этикетки на бутылках с водой, расставленные с такой точностью, будто это солдаты на параде. На все это благосклонно смотрел через толстые линзы очков Петер Шрайер, художник, который когда-то подарил миру такую икону стиля, как Audi TT, но который вот уже десять с лишним лет трудится на корейцев. Все ждали, когда с двух Genesis G70 сдернут наконец покрывала. И вот это случилось. Слово дали Люку Донкервольке, которого многие еще помнят по работе на Lamborghini и Bentley. Рядом с ним, полагаю из соображений политкорректности, на камеры позировал молодой корейский дизайнер — в деловом костюме и ярких кроссовках: такую моду у автомобильных художников завел Лоуренс ван ден Акер, отвечающий за стиль автомобилей Renault. — У нас был полный карт-бланш. Этот автомобиль мы делали с чистого листа, — сказал г-н Донкервольке, указуя перстом на красный седан. Но в зале уже шептались, на кого больше похожа машина: на «трешку» BMW или на седаны Infiniti? Впрочем, даже если бы такая схожесть имела место, ничего дурного в ней не было бы. Дизайнерские тренды имеют больше отношения к определенному времени, а не к определенной марке. Люк что-то подобное и сказал. Что, мол, в этой машине сошлись past, present и future. А поскольку история бренда Genesis только началась, то под «прошлым», вероятно, подразумевался весь позитивный опыт мирового автомобилестроения. Потом г-н Донкервольке попросил оценить светодиодные ходовые огни в форме «хоккейной клюшки». Так и сказал — hockey stick. Другой бы сравнил их с «бумерангами» — и это было бы неправильно, потому что Genesis не для папуасов придумывали, на североамериканском рынке про хоккей — понятнее. Пальто и помада Кстати, почти такие же, только хромированные «клюшки» есть и на передних крыльях. В первый момент можно подумать, что это так оформлены воздуховоды для проветривания тормозов. Но Genesis G70 все же не Nissan GTR, и ему это ни к чему. Так что элемент чисто декоративный. На мой взгляд, он великоват и незаслуженно много внимания на себя обращает. То же можно сказать про радиаторную решетку. Хромированные ячейки настолько огромны, что им позавидовали бы и в Bentley. То есть майские жуки будут биться не об решетку, а улетать сквозь эти дыры внутрь, застревая в сотах радиатора. Впрочем, я, конечно же, не прав. Genesis — премиальный бренд, и тут важнее не «жизнь насекомых», а вещи философского порядка. Поэтому в зале звучали слова про sexy, emotional, anticonformist и impetus. За последним словом я, признаюсь, полез в словарь. «Импетус» — латинское понятие. Означает практически то же, что и «импульс». То есть совместное движение, скажем, руки и камня, после которого камень летит уже самостоятельно. Не совсем понятно в контексте автомобиля. Зато есть о чем поразмышлять. С цветовой гаммой и «внутренним миром» автомобиля знакомила барышня. Зовут Божена Лалова. Поиск, из каких команд бренд Genesis набрал легионеров, тоже своего рода спорт. «Ок, гугл». Так вот, до недавнего времени восточноевропейская красавица трудилась в отделе Color & Trim Design марки Mercedes-Benz. Она рассказала, что цвета для кузовов Genesis G70 — а пока их будет десять — она подбирала из окружающего нас мира. Но не из «бирюзы моря» и «белизны горных вершин», а из мира моды. Красный — это цвет губной помады, а серый — цвет дорогого шерстяного пальто. В салоне — та же история. Сиденья могут быть прострочены по-разному. Вот, например, ромбики на куртках Berbery… Интерьер автомобиля, надо сказать, и впрямь выглядит роскошно. Здесь все высочайшего качества — и на глаз, и на ощупь — и все на своих местах, «как в лучших домах». Даже воткнутый в торпеду айпед — так сейчас принято. Единственное, что меня смутило, — самое заметное место на центральной панели занимает… «Циферблат аналоговых часов?» — догадаетесь вы. Нет. Кнопка аварийной остановки. Странное решение. И еще что бросается в глаза — места для ног пассажирам заднего ряда оставлено совсем мало. Колесная база у Genesis G70 — 2835 мм, на 25 мм больше, чем у BMW третьей серии. Впрочем, «трешку» тоже нельзя назвать просторным автомобилем. Зато как едет. Главное — комфорт «Запомните, наша машина — luxury sport седан, поэтому, учитывая порядок слов, на первом месте у нас комфорт, а не возможность укладывать автомобиль в поворот на запредельной скорости» — с этими словами к журналистам обратился Альберт Бирман, исполнительный вице-президент Hyundai, отвечающий за все спортивное, что есть у корейского автогиганта. До этого он два десятка лет занимался тем, что настраивал «эмки» от BMW. Г-н Бирман не обманул. Genesis G70 кренился в поворотах, но вел себя достаточно предсказуемо. А это ли не главная составляющая комфорта, если едешь быстро? Дело происходило на гоночной трассе Инчже в трех часах езды от Сеула. Куда добирались своим ходом. Чтобы у представителей мировой прессы сложилось наилучшее представление о машине, на испытание была выставлена ее топовая версия. Турбированный V6 разгоняет седан до «сотни» всего за 4,7 с. Если надо — можно пустить пыль в глаза и из-под колес — автомобиль оборудован «лаунч-контролем». Максимальная скорость — 270 км/ч. Всю дорогу от Сеула были пробки — тамошний народ в субботу тоже стремится за город, — поэтому разогнаться удалось только до «полстолька». Полный привод. Для других рынков будет возможен и задний привод, но не в России. Автомобиль распознает речь с помощью неведомой мне платформы Kakao I. Но на мой взгляд и слух, лучше самому молчать и внимать тому, что разносится из 15 динамиков музыкальной системы марки Lexicon. Потому что если ты стремишься в мир гламура, то тебе надо поспеть не только на Нюрбургринг, но и на музыкальную сцену. Не говори Поэтому вечером, как и положено в приличном обществе, был концерт. Собравшуюся в сеульском Олимпийском парке публику — а на мероприятие пришло 15 000 человек — приветствовал глава марки Genesis Манфред Фицджеральд. — Запуск Genesis G70 является важной вехой для нашего бренда, — сказал со сцены этот крепкий загорелый господин, отдавший двенадцать лет своей жизни марке Lamborghini в качестве директора по дизайну и развитию бренда. — Мы сознательно выбрали Сеул, поскольку мы отсюда родом. Именно здесь мы собираемся с нашими клиентами и друзьями по музиндустрии, чтобы отпраздновать событие. «Друзьями по музиндустрии» были корейская рэперша CL, американская блюзовая певица Андра Дэй и ветеранша поп-сцены Гвен Стефани, солистка некогда популярнейшей во всем мире группы No Doubt. Я сразу вспомнил, как двадцать лет назад гнал из Германии купленный там подержанный «Мерседес». За ночь нужно было проехать с запада на восток всю Польшу. Чтобы не уснуть за рулем, я открыл в машине все окна и врубил на полную звук магнитолы. Don't speak. I know just what you're saying… На всех радиоканалах крутили именно эту песню. Вероятно, именно в этом и заключаются соединение past, present и future, о котором говорили на пресс-конференции. В выигрыше окажется тот, кто сможет собрать все, что объединяет Восток с Западом. Заставит всех вспомнить положительный опыт и эмоции, полученные в прошлом. Умело соединит это с современными технологиями и модными трендами. И укажет вектор в будущее. Это можно было бы назвать тем самым «импетусом». Но правильнее сказать — Genesis. Genesis G70 Двигатель, типбензиновый, турбо, V6 Рабочий объем, куб. см3342 Максимальная мощность, л. с.370 Приводполный Максимальный крутящий момент, Нм510 Разгон от 0 до 100 км/ч4,7 Максимальная скорость, км/ч270 Средний расход топлива, л на 100 км8,6 Кто выступал на музыкальном фестивале G70 Seoul 2017 Андра Дэй Американская певица и сочинительница песен в стилях соул, джаз и блюз. В прошлом году дважды номинировалась на «Грэмми». Си-Эл Рэперша Ли Чэ Рин, известная под сценическим псевдонимом CL, — одна из главных музыкальных знаменитостей Южной Кореи. Но известна она и за пределами страны. В 2015 году в рейтинге журнала Time она обошла по «влиятельности» Рианну, Леди Гагу и Бейонсе. Гвен Стефани С 1986 года американская певица — солистка музыкальной группы No Doubt. Прославилась на весь мир благодаря хитам Just a Girl и Don't Speak. Известна также как дизайнер одежды — в ее нарядах выходили «на люди» Николь Кидман и Линдси Лохан.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео