Ещё

Автобусы будущего. Новое слово — за гибридной техникой? 

Фото: АиФ Санкт-Петербург

С «рогами» и без  О троллейбусах, которые не будут зависеть от электричества и позволят расширить маршрутную карту, в Северной столице говорят не первый год.

С 2014-го в течение двух лет проводились опытные испытания нескольких таких машин. В 2017-м Смольный после долгих раздумий принял решение всё-таки начать их использовать. В настоящее время подписан контракт на поставку сразу 115 троллейбусов с автономным ходом. Стоимость закупки -2 миллиарда рублей. Цена одной машины около 17 миллионов: для сравнения, обычный троллейбус стоит примерно 14,5 млн  В Петербург уже прибыли первые 10 единиц техники. В течение месяца они выйдут на линию. Вся партия должна поступить до середины следующего года.

— Использование таких троллейбусов позволит прокладывать новые линии, продлевать старые, а также решит проблему низкой маневренности и зависимости от тока, — рассказал советник директора, начальник службы технической политики «Горэлектротранса» Сергей КИТАЕВ. — То есть одну часть пути он будет преодолевать под контактной сетью, другую — своим ходом.

Преимущества гибридных троллейбусов перед стандартными, по словам Китаева, в первую очередь, экономические. Отпадает необходимость проводить новую электрическую сеть, строить тяговые подстанции. Так, километр сети обходится сейчас в 8 миллионов рублей, установка одной опоры — в 400 тысяч, прокладка километра кабеля — в 5-6 миллионов, возведение подстанции — в 100 миллионов. А ведь ещё нужно выделять земельные участки, проводить согласования с владельцами подземных сетей. Плюс — постоянно обслуживать линию.

Последние сети для троллейбусов были созданы в Петербурге в конце прошлого века, о каких-то тратах на эту статью в наши дни говорить не приходится. Но планы по продлению старых путей были, рано или поздно пришлось бы за них взяться. Дилемму надеются решить с помощью нового вида транспорта.

Электробусы с «рогами» смогут преодолевать без подзарядки до 8 километров. Батарея у них располагается на крыше либо в заднем отсеке, запитывается во время езды под «штангами». Конкретные маршруты, где пойдут новые машины, пока не озвучены. Известно, что приоритет может быть отдан Богатырскому и Комендантскому проспектам, Невскому проспекту, юго-западу города. Производителем техники является отечественная компания. Эти самые троллейбусы уже используются в Туле, Нальчике, а также в Аргентине.

Розетка вместо «пистолета»

Ещё один электромобиль представляет собой автобус, только без двигателя внутреннего сгорания. У него тоже имеется батарея, точнее несколько (весом до двух тонн). Он также не зависит от стандартного топлива, в данном случае — солярки, используя электричество.

— Сейчас мы проводим испытания электробусов разных моделей, — объяснила руководитель пресс-службы «Пассажиравтотранса» Татьяна КЛЕПИКОВА. — В конце прошлого года протестировали автобус «КамАЗ»: запас автономного хода у него 76 километров. На этой неделе приступили к эксплуатации белорусского экземпляра. Преимущество его в быстрой зарядке — всего 5-7 минут, преодолевает на такой подпитке 15 километров. Выйдет он на маршрут № 9, соединяющий площадь Мужества и Коломяги.

Третья машина собрана на заводе «Волгобас». Подзарядка её длится 5-6 часов, автономного хода с пассажирами хватает на 240 километров. Прокатиться на нём можно на маршруте № 7 — Васильевский остров — Московский вокзал.

После теста в Смольном примут решение — какую модель использовать. В 2018-м планируется закупить 50 электробусов. Стоимость их на порядок выше, чем обычных дизельных. Но отсутствие трат на солярку и техническое обслуживание полностью окупает их через 5 лет эксплуатации. Сейчас в мире только начинает внедряться проект электробусов, пионеры — Европа, Япония. В России новые машины третий год курсируют по улицам Москвы.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео