Войти в почту

Стать Марко Поло: путешествие по Армении

В попытке превзойти венецианца Марко Поло мы отправились в путешествие по Армении и за три дня умудрились объехать почти всю страну. Фото Suzuki Из Еревана мимо Аштарака, через Спитак и Ванадзор в Дзорагет, а оттуда — в Нораванк... Одно лишь перечисление пунктов на маршруте будоражит воображение — грохочет камнепадом, шумит, словно горная речка... Поэт Андрей Белый, побывавший в Армении, писал, что «над очерком местности, видно, работал Чюрлёнис (композитор и художник начала ХХ века. — Прим. реда.)... ритм вулканический; лавы давил из вулканов, как жидкие краски». И хотя в современной Армении нет ни одного действующего вулкана, соответствующее происхождение сформировало неповторимый суровый образ страны. Без остановок Красивейшее место Еревана – площадь Республики, сердце города, в окрестностях которого в выверенном архитектурном ансамбле расположена добрая половина министерств и ведомств страны. Кажется, не так-то легко будет передвигаться по этой горной стране, где по меткому выражению Белого «уселися горы и ищут предлога: низринуться», а ведь пройти предстоит в общей сложности более 700 км. Однако на деле все вышло ровно наоборот. Стоит вырваться из пробок в пределах Еревана, как дороги стремительно пустеют. Чаще увидишь отары овец, лениво пересекающие двухполосные трассы, чем встречный автомобиль. Архитектурная доминанта Нораванка – церковь Святой Богородицы, также известная как Буртелашен. Мы выбрали для передвижения по Армении кроссовер Suzuki SX4. В нем нелегко найти черты предыдущей версии: столь сильно обновили решетку, оптику, капот и передний бампер. Новые элементы добавили элегантности и интерьеру, так что находиться за рулем стало приятнее, хотя и раньше водитель не чувствовал себя здесь обделенным по части комфорта и не имел повода пожаловаться на эргономические просчеты. В Армении многие здания отделаны или целиком построены из туфа – в стране находится до 90% мировых запасов этого камня. Кроссовер SX4 предлагают не только с атмосферным бензиновым мотором 1.6 мощностью 117 л.с., но и с намного более веселым турбоагрегатом 1.4 BOOSTERJET на 140 «лошадок» (оба мотора производятся в Японии). Как раз версия с последним из названных и попала нам в руки. На дороге она показала себя комфортной и приятной в управлении — у автомобиля отличный баланс и характеристики, а мотор хотя и скромен по объему, но щедр на отдачу. Кроме того, в длинном путешествии не нужно скидывать со счетов интеллектуальную систему полного привода ALLGRIP 4WD с четырьмя режимами движения, хороший запас свободного пространства на борту и оптимистичный средний расход — чуть более 6 л на 100 км. Последнее качество мы оценили особенно, избежав частых остановок для пополнения запасов бензина во время путешествия. Марсианские хроники Проехав за первый день путешествия страну с юга на север и переночевав в Дзорагете, утром второго дня отправляемся на юго-восток Армении — к озеру Севан, а затем к храмовому комплексу Нораванк. Севан — второе в мире по запасам воды высокогорное озеро — окружен со всех сторон горными хребтами. В древности его именовали морем. Для Армении это озеро значит больше, чем Байкал для России. У Севана даже есть свой день в календаре — с 1999 года в Армении его чествуют в последнее воскресенье августа. Главное севанское богатство — ишхан, так называют обитающий в озере вид пресноводной форели. Еще в двадцатых годах прошлого века здесь добывали, как пишет Андрей Белый в очерке «Армения», до 20 млн рыб ежегодно, некоторые были весом в пуд. В ущелье реки Арпа, близ города Ехегнадзор, расположено одно из подлинных сокровищ Армении — монастырский комплекс XIII века Нораванк. Дорога к нему петляет вокруг красных скал, и даже опытному путешественнику порой кажется, что он уже переступил границу между землей и небом: окружающие красоты приводят на память вычитанные в детстве в фантастических романах описания марсианских пейзажей. И волей-неволей начинаешь верить в чудеса, которые путешественники издревле приписывали армянской земле. Как за каменной стеной Нет такой ситуации в путешествии, когда бы салон Suzuki SX4 вызвал у вас нарекания: место водителя удобное, эргономика продуманная. И не забудем о багажнике: от 430 до 1269 л с учетом класса – едва ли не рекорд. Проселки, гравийки, ущелья. Наш главный компаньон в этом путешествии — кроссовер Suzuki SX4 — на протяжении всего пути ни разу не заставил посетовать и на пустячный недостаток. Эта машина как будто создана для тех, у кого большие планы на жизнь, кому явно не сидится на месте и хочется получить от жизни максимум ярких впечатлений. Да и сам SX4 — одно из таких впечатлений. Дизайнеры явно старались даже во внешность кроссовера привнести дух приключений, так что кузов вышел гармоничным и в меру «мускулистым» —ниспадающая крыша, округлый капот и аккуратные рейлинги. Любой из доступных для модели моторов, атмосферный или турбированный, может быть состыкован с классической гидромеханической 6-диапазонной АКП. Прибавим полный привод и клиренс в 180 мм – и вот он идеальный автомобиль для тех, кто ведет активный образ жизни. Интерьер лаконичный, но совсем не спартанский: руль регулируется и по наклону и по вылету, сиденья с выраженной боковой поддержкой. Высокая посадка, довольно тонкие стойки и большие внешние зеркала дают потрясающий обзор. И как подобает в случае автомобиля для путешествий, много внимания уделили безопасности — и пассивной, и превентивной. В активе кроссовера SX4 круиз-контроль, ограничитель скорости, система стабилизации и несколько ассистентов торможения. И семь подушек безопасности независимо от версии — не все одноклассники могут таким похвастаться. ■ Валюта Национальная валюта Армении – драм (AMD), 100 армянских драмов – это около 12 руб. Банковские карты принимаются к оплате не везде: исключения составляют крупные отели, рестораны и туристические комплексы. Если планируете забраться подальше от крупных городов, советуем заранее позаботиться об обмене денег. На правах рекламы.

Стать Марко Поло: путешествие по Армении
© PlayboyRussia.com