Войти в почту

Проба руля: Mazda CX-9

Стоило статистике продаж автомобилей сменить вектор на позитивный, как к нашим границам стали подтягиваться иностранные гости. По большей части, из числа тех, кто еще несколько лет назад поспешно отступил со стремительно уходившего в депрессивное пике российского рынка. Хотя, в случае с СX-9, это история не только о возвращении. Здесь и далее фото Mazda Самый большой кроссовер в линейке Mazda за время последнего отсутствия в России успел сменить поколение. По ходу процесса он получил платформу от младшего СХ-5 да еще сбросил около 130 кг. При этом, инженеры искали возможности экономии массы буквально в каждой детали — даже придумали, как облегчить дверь багажника на 1,1 кг. Зачем? Как минимум, чтобы сделать салон кроссовера одним из самых тихих в классе — только шумоизоляционных материалов тут на 22 кг. С той же целью толщину стекол довели до 4,8 мм, облегчили передний стабилизатор, с маниакальным тщанием проработали аэродинамику кузова. Надо признать, внутри СХ-9 действительно очень тихо на любой разумной скорости. Что беспокоит, так это гул от качения шин на щербатом асфальте. Мультимедийный комплекс Mazda Connect сочетает две логики управления. Когда машина стоит на паркинге, вы можете бродить по меню, работая с сенсорным экраном. А в движении всеми функциями заведует шайба-контроллер перед селектором АКП. Под капотом СХ-9 — бензиновый турбомотор 2.5 отдачей 231 л.с. и 420 Нм. Как и в других силовых агрегатах семейства SkyActiv, в этом двигателе японцы старательно примиряли две крайности — невысокий (насколько это, в принципе, возможно для автомобиля массой более 1900 кг) расход и достойную динамику. Главное ноу-хау тут — необычная система наддува с изменяемым сечением канала. При невысокой нагрузке отработавшие газы идут к турбине компрессора через каналы небольшого диаметра. Но стоит нажать на педаль газа посильнее, как в системе откроются дополнительные клапаны. Кроме того, выпускной коллектор работает по схеме 4-3-1: отработавшие газы из второго и третьего цилиндров попадают в общий канал, а из первого и четвертого — в свои «персональные». Что до экономичности, мотор 2.5 получил систему охлаждения рециркуляции отработанных газов, которая предотвращает сгорание чрезмерного количества топлива. А чем ниже температура сгорания, тем выше можно сделать степень сжатия — это еще одна фирменная фишка двигателей «скай-активного» семейства. В данном случае этот показатель — 10,5:1. Весь потенциал мотор выгружает на асфальт через изрядно модифицированную систему полного привода i-ACTIV AWD, более продвинутую, чем у младшего CX-5: блок управления считывает показания с 27 датчиков и до 200 раз в секунду замеряет дорожную обстановку. Учитывается все: угол поворота руля, данные о сцеплении с дорожным полотном, давление в тормозном контуре. При необходимости до 50% тяги система перекинет на колеса задней оси. Как и все последние модели Mazda, новый СХ-9 получил и систему G-Vectoring Control: на входе в поворот она ограничивает тягу на передние колеса, а на выходе дает ее чуть больше на задние. Конечно, от большого семейного кроссовера в последнюю очередь ждешь подвигов по части ускорения и задорной динамики — гораздо важнее ощущение абсолютной безопасности и максимальный комфорт. И все это СХ-9 с готовностью предоставит. Набор водительских ассистентов включает привычный для класса функционал — от распознания дорожных знаков до системы удержания в полосе, от ассистента торможения в городе до монитора усталости водителя. Набивка кресел выполнена из особого слабодеформируемого уретана, который дополнительно гасит нежелательные вибрации, передающиеся от дорожного полотна. Настройки же подвески оставляют некоторые вопросы. На дороге средней степени разбитости, как и за пределами, асфальта «японец» ведет себя великолепно. Но вот небольшие изъяны дорожного полотна на высоких скоростях дадут знать о себе седокам — и это не в последнюю очередь заслуга безальтеративных 20-дюймовых колес.

Проба руля: Mazda CX-9
© PlayboyRussia.com