Ещё

В Воронеже ретро-автомобили за сотни тысяч евро жгли резину и крутили «восьмёрки» 

Фото: Вести Воронеж

В Воронеже прошло ретро-ралли «Осенний джаз».

Машины, которые с каждым годом лишь прибавляют в цене. И даже спустя почти 70 лет, выглядят так, словно только сошли с конвейера. Никаких аналогичных запчастей — для колёсных участников ретро-ралли «Осенний джаз» это обязательное правило. Около 40 автораритетов приехали из Москвы, пробегом их владельцы закрыли очередной сезон. В Воронеже к ним присоединились и местные хранители колёсного ретро.

Ему даже дамы спешат заглянуть под капот. А сам автомобиль обязан им своими формами. Cadillac Deville создавался именно с несъёмной крышей. По одной из версий, чтобы у леди внутри причёска не портилась. Этот — исключение. Против заводских седанов и купе, ателье «Фишер» выпустило десяток кабриолетов. Сейчас таких в мире лишь три, уверяет Дмитрий Щербанов. Его делался для Европы — на панели километры, а не мили. В 40-летнем раритете коробка-автомат, круиз-контроль и даже крыша открывается кнопкой. — Едешь иногда бывает на светофоре кто-то остановится и говорят: «Братан, продай, продай, братан…» Я говорю: «Нет, машина, не продаётся!». — Ну, хотя бы сколько стоит? Я говорю: «Она бесценна. Если вы так интересуетесь, то я вам скажу — она стоит порядка 150 тысяч евро», — рассказал Дмитрий Щербанов, председатель клуба «Автомобиле». Будто сошедшие с чёрно-белых экранов, они туда же и возвращаются. Говорят, эти авто нередко мелькают в фильмах. Их владельцы — сплошь работники кино— и телеиндустрии. У каждого от трёх до сразу десятков ретро-машин. Участники ретро-ралли продвигают, конечно, и отечественный автопром. Стереотип, что наши машины постоянно ломаются, опровергают пробегами. Так рассказывают, эта выпускница Горьковского автозавода из Москвы аж до Силиции доехала, не потеряв при этом ни капли масла. Маршрут в одну сторону составил сразу 5 тысяч километров. Говорят, итальянцы русскую машину узнали, и приветствовали дружными криками: «Волга, Волга!». На прочность тут испытывают на равных — и «Победы», и «BMW». Раритетам устраивают слалом — без скидок на мощность двигателя или возраст. Олег Антипов уверяет, его 2,5-тонный Cadillac Eldorado не уступает мерседесу S-класса. Но здесь выдающиеся габариты только тормозят. — Главное не раздавить стаканчики, которые нам надо будет ещё увидеть из-за нашего трёхметрового капота. Я даже не знаю, где колеса. Каждый раз вспоминаешь при развороте, что тебе надо 3 полосы, понимаешь, а не 1,5, — отметил Олег Антипов, участник ретро-ралли. Восьмёрки, бочки, заезды в воображаемые боксы. Любая неточность — тут штрафное время. Для luxury-авто те самые пластиковые стаканчики действительно становятся почти непреодолимым препятствием. Тут теряют секунды, патриотичную атрибутику и даже части авто. Кто-то из ретро-иностранцев сыпется на ходу и оставляет на трассе крышку бензобака. Кстати, запчасти для них очень дороги — всё делается только на заказ. Отечественный автопром здесь подводит серьёзней — этого участника до финиша толкают. Судьи лояльны, прохождение маршрута всё же засчитывают. — Он вызвал бурю эмоций, криков. Штурман выбежал и раздавил ногой один из жёлтых стаканчиков. В «скоростном маневрировании», конечно, никто не выходит. И никаких стаканчиков нет, это для зрителей. За эту дисциплину, если человек в течение года занимал три раза первое место, он получал кандидата в мастера спорта, — рассказал Сергей Ушанов, главный судья. Ретро-дрифтеры добавляют состязаниям запаха жжёной резины. Возрастные авто уходят в заносы и «приседают», кажется, в любой момент рискуя развалиться. Очередной сезон ретро-пробегов закрыт. И теперь проветриться «Кадиллаки» и «Чайки» смогут не скоро — в обычной жизни владельцы на раритетах почти не ездят. Свою заслуженную колёсную пенсию, в основном, они коротают в сервисах. Евгения Соседко, Константин Кохаров

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео