Ещё

Фото: как два пермяка на «четверке» покорили Скандинавию 

Фото: Российская Газета

Идея автопутешествия по Скандинавии возникла у Павла. До этого он уже гонял на своей «четверке» до Абхазии. Прокатился на ней также по Италии, Германии, Чехии и добрался аж до Парижа. Древний автомобиль, ровесник Павла, доставшийся ему от отца, ни разу не подвел.

Однако Виктория сомневалась. Легенда советской автомобильной промышленности не внушала ей доверия.

— Я Пашину идею всерьез даже не восприняла сначала, — говорит девушка. — Так далеко ехать! К тому же денег надо много на такой вояж. Моя мама вообще была против и отговаривала меня. Говорила, что мы больные на голову. Зато сейчас гордится нами и считает, что мы молодцы.

Без тушенки никуда

Почитав в Интернете впечатления тех, кто уже побывал в скандинавских странах, решили запастись необходимым. В багажник уложили тушенку, гречку, макароны, чай в пакетиках, сухофрукты, паштеты, кашу взяли овсяную и прочее, что можно быстро приготовить. Кухню Паше и Вике заменила газовая плитка. К ней было семь баллонов, как раз хватило.

Из вещей прихватили с собой дождевики, так как прочли, что Норвегия страна сырая, теплые куртки, шапки, на ноги взяли кроссовки. С обувью ребята немного промахнулись, так как по горам лучше всего ходить в удобных ботинках. Ну и, конечно, с собой была аптечка. Красная "Лада" прошла тщательную подготовку.

— Мне говорили, что для такой машины надо брать с собой кучу запчастей, — говорит Павел. — Ведь если что сломается, в Норвегии ничего не достать для «четверки». Но я уверен в своем автомобиле. До сих пор в нем родные запчасти стоят. И ни разу не подвели «Жигули».

Так и вышло. Только один раз пришлось менять ступичный подшипник в правом переднем колесе. Это случилось еще в Казани, загудело что-то, и на всякий случай заменил его. Еще Паша брал с собой машинное масло, но замена не понадобилась.

Дорога на север

Ехали через Москву и Питер. В Выборге перешли границу, за восемь часов проехали Финляндию, в Турку сели на паром.

— Шикарные такие паромы, — восхищается Павел. — Как многоэтажные дома. Только я сплоховал. Надо было и каюту по Интернету заказать. А так нам сидячие места дали. Пришлось покупать каюту. Вышло дороже без бронирования на пять евро.

В Стокгольме выгрузились, и в путь. Вот и Норвегия. Как оказалось, теплые вещи брали не зря. Очень сыро и постоянный ветер.

Местные продукты дорогие. Покупали только хлеб, от 60 до 300 рублей булка, яйца брали, шесть штук — 120 рублей и полкило лосося за 400 рублей. Поэтому готовили себе сами. Останавливались на стоянках. Там площадка, туалет, навесы, столики, есть умывальники. Ставили газовую плитку, разжигали огонь. С собой была кастрюлька на полтора литра, чайничек, ковшик и сковородка. Варили макароны под открытым небом, заправляли тушенкой, тут же ели.

— Один раз остановились в лесу на площадке, — говорит Павел. — Кухарим, готовимся обедать. Рядом фура с норвежскими номерами. Водитель на нас смотрел, смотрел. Потом вылез, подошел. Оказалось, русский мужик. Поговорили. Он интересовался, как наша машина себя ведет. Покачал головой и ушел спать.

Вообще соотечественников в Норвегии видели немало, но общались чаще всего с норвежцами. Кстати, проезжая небольшой поселок или, как говорят там, коммуну, увидели «ВАЗ-2102» 1979 года выпуска. Оказалось, местный житель купил для своей бабушки, и та ездила на ней. Очень хвалила, между прочим.

Запретный Язык

Одним из мест, куда Паша с Викой собирались, был Язык Тролля. Это такой чудный выступ в скалах. Очень популярен у туристов. Но идти к нему от дороги пришлось пешком. Тут и сказалось отсутствие ботинок.

— Подъем занял почти 4,5 часа, спуск 3,5 часа. Всего за день прошли около 30 километров, — вспоминает Виктория. — Простояли в очереди около часа. С погодой не очень повезло, сыро. Кроссовки промокли, ноги устали. Туда обязательно надо идти в треккинговой обуви.

Несмотря на высоту и множество всяких обрывов и крутых склонов, никаких ограждений нет. Нет и никаких смотрителей. Возле Языка Тролля стоит только табличка с надписью, что запрещено садиться на него и свешивать вниз ноги. Но все, кто туда добирается, обязательно залезают на этот выступ и свешивают ноги вниз.

— Страшновато, — признался Павел. — Я уселся, а вниз смотреть не стал. Очень высоко.

Прокатились и по уникальной дороге. Она выходит с берега и соединяет несколько островов. Шикарные виды. Вообще, как сказали ребята, очень здорово прокатиться над Атлантическим океаном. Побывали и в столице Норвегии Осло. Въезд в центр города платный. Кстати, рассчитывались везде обычной карточкой с рублями. Они автоматически конвертировались в местную валюту — норвежские кроны.

Парад авто

Как-то на трассе Паша с Викой увидели длинную процессию старых автомобилей. Оказалось, это был пробег американских ретромашин. Пермяки пристроились к нему и прокатились вместе. Потом даже стояли вместе на парковке. К ним подошел норвежец, осмотрел «четверку», спросил, как дела, и рассказал, что раньше было много таких в Норвегии. Сейчас стали редкостью.

Ночевали Паша с Викой в своей машине. Раскладывали передние кресла, и готова кровать. Но Вика порой волновалась, вдруг кто-нибудь придет и постучится в окошко. Поэтому порой останавливались в кемпингах, они через каждые сто километров. Но там приходилось платить за все. Wi-Fi платный, частенько и электричество за деньги. Не хочешь платить, сиди в номере в темноте. В душе бесплатно холодная вода, горячая триста рублей за пять минут. Не успел, домывайся холодной.

Всего на отпуск они потратили 120 тысяч рублей. Из них 50 тысяч ушло на бензин, в Норвегии он дорогой.

— Надо заранее все подготовить и продумать, — говорит Павел. — Обязательно тщательно продумать маршрут и соблюдать график движения.

Народ в Норвегии дружелюбный. Очень симпатичные домики в деревнях с травяными крышами. Много туристов, в основном немцы и азиаты.

— Осло современный город, — говорит Вика. — А Хальден, Ставангер, Одда — маленькие домики, узкие улочки. Овечки, лошади. И всюду уют!

Сейчас верная «четверка» поставлена в гараж на зимнее хранение. А на следующий год Павел с Викой хотят прокатиться на ней в Исландию.

Итог поездки

— Россия — Финляндия — Швеция — Норвегия — Швеция — Финляндия — Россия.

— Путешествие заняло 20 дней.

— Километраж — 9704 километра.

— Бензин — 646 литров.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео