Войти в почту

За два века автомобильная история наплодила уйму диких, странных, необычных, а подчас даже чудовищных машин особого назначения. Узнаем, кто живет своей, особой жизнью на дне автомобильного океана и лишь изредка всплывает на поверхность. 1. Wasserwerfer 10000 Знакомьтесь, машина, которая из гласных пачками делает согласных. Полноприводный (6x6) Wasserwerfer 10000 на базе турбодизельного Mercedes-Benz Actros – один из самых эффективных на сегодняшний день автомобилей для разгона демонстраций. Есть, что сказать по делу в большой компании? Имейте в виду, что у этой штуки для немецких спецподразделений есть свой инструмент на любой протест. Индекс 10000 тут неспроста: именно столько литров воды вмещает большой бак тридцатитонного Wasserwerfer (“Водяная пушка”), к которому подключены лафетные установки с тремя водометами прицельной дальностью до 65 метров. Помимо этого, в арсенале бронированной машины есть система автополива кузова (на случай попыток поджога), громкоговорители и система видеофиксации происходящего. Особо бойким представителям общественности уготован бонус: слезоточивый газ из дополнительных резервуаров. Протест отклонен! 2. ПТС-3 Ну же, на что похож этот скромный ЗиЛ-158 с вынесенным наружу оборудованием? Подсказка номер один: инженерные работы тут ни при чем. Подсказка номер два: смотрим, что написано на борту автобуса. Конечно, это транспорт телевизионщиков. Точнее, Передвижная Телевизионная Станция для внестудийной трансляции, родом из 1960-го. “Тройка” в индексе этой теплой ламповой (в прямом смысле слова, “дополупроводниковой”) техники говорила о том, что перед нами новое поколение станции: полностью самостоятельная машина, в которой был исправлен ряд конструктивных недостатков. Например, компоновка, при которой теле- и радио-оборудование отныне размещалось в одном автобусе, а не в двух. Прорыв в эргономике? Но лишь по меркам громоздких черно-белых 60-х. 3. Rhino До смешного странный «Носорог» с внешностью киношного реквизита меньше всего тянет на серьезную технику, не так ли? Меж тем, творение компании Marmon-Herrington с подачи изобретателя Эли Агнидеса в 50-х годах вполне могло отправиться в армию Соединенных Штатов в качестве универсального транспорта для бездорожья. Но, как водится, не вышло... Полые внутри колеса Rhino – презанятнейшая штука: с ними “Носорог” мог плавать (со скоростью 5 километров в час), шпарить по снегу и зыбкому песку, не боясь закопаться (большая площадь контакта просто не позволила бы это сделать) и буквально вставать на два колеса, не боясь переворота. Полусферы, даже несмотря на массу в сотни килограмм (передние стальные колеса весили по 700 кг каждое) наделяли лобастый Rhino удивительными качествами на бездорожье, но они же в итоге и смутили армейцев США, решивших не связываться с проектом Агнидеса. По мнению военных, понтонные колеса были тяжелы и уязвимы, из-за чего при обстреле транспортер мог просто затонуть. 4. RDO-3932 Komondor Еще немного армейской техники – на этот раз из Венгрии. Для чего этот RDO-3932 Komondor так лихо входит в поворот? Чтобы продемонстрировать возможности 450-сильного турбодизеля при броне уровня 3 (защита под подрыва мины). Эта тяжелая штучка просто обязана быть в тонусе: случись что – и этой модификации RDO-3932 придется оперативно эвакуировать застрявшую или вышедшую из строя боевую технику. Такая у нее работа: быть на подрыве. 5. Adler Sd Kfz 325 Еще немного старины глубокой. Перед нами – архивные фото прототипа Adler Sd Kfz 325. Машины для… … буксировки тяжелой техники, включая авиационную. На дворе середина сороковых, и этот трактор-тягач с трехметровыми задними колесами и рядной «шестеркой» Maybach как нельзя лучше подходил на роль полевого буксира. До чего тогда только не добирались пытливые немецкие руки… 6. Jacto Uniport 5030 NPK Механический кузнечик, которого едва ли встретишь на дороге – это Jacto Uniport 5030 NPK. Царь полей с 3000-литровым баком для химических веществ, позволяющий за раз обрабатывать очень большие территории. Чтобы попасть в кабину Uniport с клиренсом в полтора метра нужна лестница, а чтобы управляться с десятком электронных систем и помощников – еще и пара месяцев обучения и десятки страниц специализированной литературы. Полный привод, гидравлика, автопилот, поддержание высоты и GPS-управление клапанами распыления – эта штука разве что не летает. Десять тонн для 240 сил – вес неподьемный. 7. SLJ900/32 Вероятно, SLJ900/32 – самое странное, что когда-либо случалось с колесным транспортом (за исключением, разве что, проекта Carhendge). Судите сами: при длине в 580 метров этот полуавтомобильный-полуинженерный брусок не способен познать прелестей дорог общего пользования. Да и просто дорог… Его задача – создавать то, что лишь станет дорогами в будущем. SLJ900/32 строит мосты и путепроводы; и чем грандиознее проект, тем ярче в нем роль этого многоколесного монстра. Гений китайского инжиниринга сотворил машину, способную работать, не используя колес (а их у нее 80): большую часть времени они остаются вывешенными. Опираясь выдвижными стойками на опоры моста, мостоукладчик передвигает с одного края на другой бетонные блоки пролетов, превращая строительство в захватывающее действо, параллельно ускоряя процесс. 8. Hydrema 910 MCV Видим пепельно-белую краску на армейской технике – подразумеваем ООН. Действительно, эта датская Hydrema 910 MCV (Mine Clearing Vehicle) – мирный аппарат. Как и все сугубо специальное, странноватый с виду, но тем не менее, жутко полезный в хозяйстве. То самое MCV в названии говорит о главном: перед нами тральщик, предназначенный для разминирования территории, на которой могут скрываться спрятанные или закамуфлированные мины. Тяжелому (до 18 тонн) Hydrema 910 нипочем даже 10-килограммовые снаряды со взрывчатым веществом. За один проход (двигаясь назад) при помощи установленной сзади молотилки с цепями, машина вычищает от взрывоопасной гадости полосу шириной 3,5 метра. Настоящий снегоуборщик, если под снегом понимать… не снег. Управляется тральщик при помощи джойстика или автопилота, а выбор режимов движения чем-то схож с электронным комплексом Terrain Response на Land и Range Rover. 9. Bergmann 3012 Если на минуту забыть о существовании БелАЗ-75710, то перед нами один из самых крутых самосвалов современности. И большая часть крутости Bergmann 3012, как видите, заключена в колесах. Вернее, четырех гусеничных модулях, придающих самосвалу небывалую устойчивость на сложных рельефах и позволяющую работать в условиях болот. За счет большой площади контакта, давление, оказываемое на почву огромными гусеницами, на 70-75 процентов ниже обычных шин. Плюсик в карму девятитонной махины. Помимо этого, движители, вкупе с сочлененной «тележкой», дают возможность пройти там, куда обычной технике путь заказан. Вот, что делает правильная обувка. 10. Blue Bird Звучит уже как минимум здорово. Да так, что если окажется, что цельнотянутый бус – нечто вроде обычного холодильника или передвижного киоска с мороженым, мы не расстроимся. Но нет, TC 2000 FE на самом деле крут, ведь это… … мобильная клиника. Здорово? Внутри «птички» располагается целый кабинет с оборудованием, оргтехникой и системами связи. Проверится, получить консультацию и возможно, быть направленным на диагностику – почему бы и нет. Выездной медцентр с собственной приемной и кулером для воды… такое амплуа подходит большому Blue Bird ничуть не хуже роли желтого «скул-баса».

Это что за @!?
© Авторамблер