Отечественная железнодорожная техника в сравнении

Брестский музей железнодорожной техники был основан 15 мая 2002 года. Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость. Идёте в Крепость, по пути обязательно заскочите на часик другой в музей. Не пожалеете. В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время до 17−30. Выходной, понедельник В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно много, учитывая, что значительная часть экспонатов, действующие, и иногда даже принимают участие в съёмках.Вот например фильмы, которые снимались при участии экспонатов музеяА вот здесь, график ввода в эксплуатацию участков Белорусской железной дорогиСхема расположения экспонатов. По клику в большом разрешенииНачнём осмотр экспозиции. Экспонаты я отсортировал по году постройки.6. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны. Всего было построено около 11 000 экземпляров. Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭУ № 686−98. Построен в 1929 году на Брянском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -130 т. Нагрузка на ось 16,4 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 12 кг/см².Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 727−24. Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -130 т. Нагрузка на ось 18 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см².8. Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 739−93. Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -130 т. Нагрузка на ось 17,8 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²9. Паровоз Типа 1−5−1 серии ФД 20 «Феликс Дзержинский» № 12−37. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги. Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Сцепная масса -100 т. Нагрузка на ось 20 т. Конструктивная скорость 85 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²Мощность паровоза 3200 л. с.Серия ТЭ что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций. В музее 4 паровоза данного типа. Паровоз Типа 1−5−0 серии ТЭ № 074. Построен в 1942 году в Германии, Вес паровоза с тендером -135 т. Нагрузка на ось 15,4 тКонструктивная скорость 80 км/чПредельное рабочее давление пара в котле 16 кг/см²Колея 1435 мм. Кстати обратите внимание, паровоз стоит на узкой колее И ещё несколько ТЭ № 2596Построен в 1943 году в ГерманииПаровоз Типа 1−5−0 серии ТЭ № 5806Построен в 1943 году в Германии.И это тоже паровоз Типа 1−5−0 серии ТЭ № 8026, только он уже на широкой колее. Построен в 1943 году в Германии.Кстати, во многие экспонаты можно зайти в кабину и посмотреть, как оно устроено внутри. Это всё тот же паровоз Типа 1−5−0 серии ТЭ.Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 17−750−01. Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -150 т. Нагрузка на ось 17,2 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см² Грузовой паровоз Типа 1−5−0 П32 «Победа». Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе. С 1947 г. Серия П32 переименована в серию Л. Мощность паровоза 2000 л. с. Сцепная масса — 91 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 80 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см² Пассажирский паровоз Типа 1−3−1 серии Су № 250−30. Выпускался 1924 по 1951 гг. Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ), на базе лучшего однотипного курьерского паровоза Российской империи —серии Св). В сравнении с прототипом (Св), в результате проектных изменений, явился универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (много вагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных. Построен в 1948 году на паровозостроительном заводе «Красное сормово». Вес паровоза с тендером -130 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 115 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 13 кг/см².Паровоз Типа 1−5−0 серии CО17 № 3268. Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -165 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 70 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14кг/см².Паровоз Типа 1−5−0 серии Л № 1259. Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -170 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 80 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см².. Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 771−14. Построен в 1950 году на заводе Шкода в Брно. Вес паровоза с тендером -150 т. Нагрузка на ось 17,2 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см². Паровоз Типа 2−4−2 серии П36 № 0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950−56 гг. Построен в 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером — 230 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 125 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²Один из последних серийных пассажирских паровозов, строившихся в СССРВнутри кабины.Ещё один П36 № 0064. Построенный в том же 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе..Паровоз Типа 1−5−1 серии ЛВ № 0202. Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -190 т. Нагрузка на ось 18 т. Конструктивная скорость 80 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см². Один из последних серийных грузовых паровозов, строящихся в СССР.Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 № 929. Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе. Служебный вес — 46 т. Конструктивная скорость 50 км/ч. Мощность 400 л. с.Осмотрим интерьер.И пульт управления. По клику откроется в большом разрешении.Тепловоз ТЭ3 № 2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна). Всего было построено 6808 тепловозов этой серии. Построен в 1961 году на Луганском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 2*126 т. Нагрузка на ось 21 т. Конструктивная скорость 100 км/ч. Мощность 2*2000 л. с.Ещё один Тепловоз ТЭ3 № 6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции.Заглянем в машинное отделение одного из них.И кабину.Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей ТГК № 608. Построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе. Служебный вес — 28 т. Конструктивная скорость 60 км/ч. Мощность 240 л. с.Тепловоз ТГК2 № 149. По сравнению с предшествующей серией (ТГК), в новом тепловозе был реконструирован кузов, уменьшена ширина локомотива и в систему рессорного подвешивания введены цилиндрические пружины. Капотный кузов установлен на листовой раме. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводеСлужебный вес — 28 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 60 км/ч. Мощность 230 л. с.Снегоочиститель СДПМ № 1403 плуговой с отвальным щитом. Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог. Построен в 1965 г. заводом «Энгельстрансмаш».Дизель-поезд ДР1. Построен в 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе. Конструктивная скорость 120 км/ч. В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года.Внутри почти электричка, только удивительно, почему с одной стороны лавка всего на два места. Он что, уже чем электричка?Тепловоз 2ТЭ109 № 002Б. Одна их секций экспериментальной двухсекционной версии тепловоза ТЭ109. Построен в 1969 году на Луганском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 120 т. Мощность 3000 л. с. Конструктивная скорость 140 км/ч. Ширина колеи 1435 или 1520 ммИнтерьер кабины.Грузо-пассажирский тепловоз М62 № 1003. Построен в 1970 году на Луганском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 116,5 т. Нагрузка на ось 19,4 т. Мощность 2000 л. с. Конструктивная скорость 100 км/ч.Пассажирский тепловоз ТЭП60 № 0437.Построен в 1971 году на Коломенском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 126 т. Нагрузка на ось 21,5 т. Мощность 3000 л. с. Конструктивная скорость 160 км/чТЭП60, был самым быстрым тепловозом своего времени, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Несколько экземпляров этой модели, эксплуатируются до сих порЕщё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска.Маневровый тепловоз ТЭМ2 № 2581. Построен в 1972 году на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 120 т. Конструктивная скорость 100 км/ч. Мощность 1200 л. с.Маневровый тепловоз ТЭМ15 № 017. Построен в 1988 году на Брянском машиностроительном заводе. Масса тепловоза — 120 т. Нагрузка на ось 18 т. Конструктивная скорость 100 км/ч. Мощность 1200 л. с.Ну, а в конце я покажу вагоны и различную путевую технику. Двухосный крытый грузовой вагон. Изготовлен в 1915 году на Коломенском машиностроительном заводе Грузоподъёмность 20 т. Полезный объём 39 м³. Тара 11,4 т.И печка внутри.Паровой кран ПК ЦУМ315 № 490 на железнодорожном ходу. Общая масса крана — 55 т. Вылет стрелы 14 м. Высота подъёма груза 13,8 м. Ёмкость грейфера 1,5 м³.Купейный вагон № 37603.Санитарный вагон № 1666.ТУ2 для Детской железной дороги снова на реставрации.Автомотриса АС1А, 1975 года выпуска.Платформа двухосная с пушкой 1905 года постройки.Мотодрезина с прицепами.Подытожим. Музей довольно интересный, экспонаты в хорошем состоянии. Приятно, что во многие локомотивы можно зайти в кабину. Всегда мечтал об этом. Удивило полное отсутствие в экспозиции электровозов. Интересно почему? Ещё, не хватает музею вагона-ресторана, в котором был бы буфет с горячим чаем. Хотя, возможно, это всё из-за внезапного похолодания. Замёрз я там. Но музей всё равно мне очень понравился, превзошёл он мои ожидания.

Отечественная железнодорожная техника в сравнении
© Ридус