Войти в почту

Губернатор МО Андрей Воробьев рассказал о впечатлениях от визита в Японию

Продолжается визит губернатора Московской области Андрея Воробьева в страны Азии. В Токио российская делегация посетила заводы компаний Hino Motors и Sysmex, а также на мусоросжигательное предприятие Sumida, посетить которое рекомендовали в госкорпорации Ростех. О впечатлениях российской делегации от увиденного на заводах страны Восходящего солнца и о перспективах японского бизнеса на земле Подмосковья – в материале RT. Среди обширной программы губернатора Московской области Андрея Воробьева, которая включает в себя посещения японских производств самого широкого профиля и встречи с представителями японского бизнеса, важное место занял визит на производство компании Hino Motors Ltd (часть концерна «Тойота»). Отвечая на вопросы, губернатор отметил, что в скором времени на территории Московской области начнётся производство японских грузовиков. При этом инициатива исходила от японской стороны. «В Химках будут производиться малотоннажные грузовики HINO, соглашение об этом уже подписано, и в 2019 году рынок уже увидит первую продукцию нового предприятия. Мы встретились с руководством компании, чтобы обсудить — что должна сделать наша сторона, чтобы завод был запущен в заранее намеченные сроки», — сообщил Андрей Воробьев. Кроме того, губернатор отметил уникальных метод компании Toyota, который позволяет за две минуты выпускать одну машину. «Такая высокая производительность обеспечит высокую конкурентоспособность продукции HINO, это очень приятно. Количество машин в начале производства будет небольшим, но завод будет иметь возможности к расширению производства, и я очень надеюсь, что это произойдет», — отметил Воробьев. Начало строительства завода намечено на весну 2018 года, выпуск первых машин — на середину 2019-го. Предполагается ежегодно выпускать около 2 тыс автомобилей. На предприятии будет создано 50 рабочих мест. Компания Hino Motors Ltd. — часть концерна «Тойота», отвечает за разработку и выпуск автобусов и грузовиков под брендом HINO, легковых автомобилей TOYOTA (кроссоверы Land Cruiser Prado и FJ Cruiser) и грузовиков Dyna и ToyoAce. Кроме того, компанией изготовливаются промышленные двигатели и комплектующие. Компания является крупнейшим в Японии производителем большегрузных и среднетоннажных автомобилей. В 2016 году было произведено 167,6 тыс. грузовых автомобилей и автобусов, из них почти 107 тыс. — на экспорт. Транспорт, предназначенный для эксплуатации в условиях России, изготавливается на 2-х заводах, расположенных в Токио: HINO и HAMURA. На заводе HAMURA также производятся кроссоверы Land Cruiser Prado и FJ Cruiser, на нем трудятся 4800 сотрудников. Плацдарм для роста Также состоялась встреча губернатора с представителями компании Sysmex Europe GmbH. Члены российской делегации побывали в лаборатории компании, известной на рынке здравоохранения как производитель анализаторов крови и мочи. «В Ногинске первый шаг сделан — Sysmex делает реагенты, которые используются в анализах. Сегодня мы обсуждали второй этап, который предполагает более глубокую интеграцию, вплоть до производства оборудования на территории Московской области, мы на это надеемся. Компания передовая и продолжает расти, имеет свои производства в 190 странах мира. Рассчитываем, что Россия станет мощным плацдармом для дальнейшего развития компании», — заявил губернатор МО. Андрей Воробьев также отметил, что первые два года — 2018 и 2019 — Россия будет оказывать максимальное содействие, чтобы всё, что касается реагентов, производилось в России, в Ногинском районе. Мусоросжигательный завод Также члены российской делегации посетили мусоросжигательный завод Sumida, работающий на основе технологий Hitachi. «Мы осматриваем уже далеко не первый завод — на территории Токио находится 21 предприятие по утилизации мусора. Мы находимся на заводе, рядом с которым и жилой микрорайон, и школа, и гольф-клуб. На заводе установлены 2400 фильтров, которые и гарантируют чистоту этого производства», — заявил Воробьёв. Губернатор также отметил, что при при строительстве мусоросжигательных заводов в Подмосковье будут использоваться ещё более продвинутые технологии. В Подмосковье мы будем строить заводы по ещё более мощной технологии Hitachi. Важно было это увидеть ещё раз, пообщаться с экспертами. Кроме того, представители Hitachi рассказали, как они общаются с жителями районов, прилегающих к производству — раз в полгода на такие заводы приходят представители жителей, которые контролируют стандарты выбросов и качества воздуха — они более строги, чем государственные стандарты», — пояснил Андрей Воробьев. Технология довольно проста, но нужно учесть, что мусор сюда приходит уже сортированным, подчеркнул губернатор. «Мусор сжигают, и превращают его в электрическую и тепловую энергию. Токио — огромный мегаполис с высокой плотностью населения, и складывать мусор просто негде, равно как и в Московской области, где нет возможности открывать новые полигоны для несортированного мусора. Мегаполис накапливает 10 млн тонн мусора каждый год, сжигание — это единственный выход. Напомню, что Япония входит в тройку стран с максимальной продолжительностью жизни. Нам нужна безопасная программа по утилизации мусора, и 21 мусороперерабатывающий завод на территории Токио доказывает — это безопасное производство без вредных выбросов», — заключил Андрей Воробьев.