Войти в почту

Все секреты первого кроссовера от Lamborghini Бренд Lamborghini уже никогда не будет прежним. Что означает выпуск кроссовера Urus для легендарного производителя спорткаров? Разбирался «Автопилот». Новый Lamborghini Urus пообещали еще три года назад. Все эти три года автолюбители, как и положено, терпеливо ждали. С нынешнего лета маркетологи марки стали подогревать интерес к новинке, подразнивая потенциальных покупателей и просто сочувствующих разнообразными скетчами и роликами в периодической рассылке. Насколько им удалось создать и поддержать ажиотаж, можно судить хотя бы по статистике заказанных и оплаченных автомобилей в России: вся квота из 50 кроссоверов на следующий год уже выбрана. Примерно такая же история, уверяют представители компании, и на других значимых для бренда рынках. Вопрос, однако, остается открытым, как долго продлится ажиотаж, и удастся ли Lamborghini продавать по 3,5 тыс. кроссоверов в год, как она планирует. И дело не только в ощутимой для любого кошелька цене новоявленного Lamborghini — $200 тыс. в США и 15,2 млн. руб. в России. С появлением Urus связь времен в компании из Санта-Агаты, конечно, не рвется. Но духовные (а вместе с тем и технические) скрепы бесспорно слабнут. Ослабление проявляется даже в названии только что представленной модели. Принадлежность к «бычьей породе» Urus весьма условна. Имя Urus обозначает тура — первобытное животное, оно не связано с каким-либо персонажем корриды. А это значит, что за ним не тянется никакого легендарного шлейфа и оно никак не ассоциируется с кровожадностью и жестокостью. Впрочем, при желании можно было бы еще долго находить экзотические имена в богатых испанских летописях, в которых живописуются подвиги славных тореадоров и их визави с налитыми кровью глазами и грозно поднятыми рогами. Но такого желания у нынешнего руководства Lamborghini нет. Это определенно выразил глава компании Стефано Доменикали: «Бык всегда считался агрессивным животным. А мне бы хотелось поменять философию бренда и показать, что бык может быть и нежным». «Нежность» Lamborghini — это уже точно что-то такое, чего за итальянским производителем ранее не замечалось. А дело в том, что «нежность» и включение в линейку моделей кроссовера предполагает появление у Automobili Lamborghini значительной доли клиентов в среде женщин-автолюбительниц. До сих пор Lamborghini был преимущественно маскулинным брендом (лишь выпуск Gallardo смог несколько ослабить доминанту сильного пола), оплотом истинных ценителей спорткаров. Хотя справедливости ради нужно заметить, что число покупавших спорткары с механической коробкой падало катастрофически и в рядах самых убежденных «староверов». И откровенно наивны все попытки провести аналогии или протянуть ниточки к прототипам Cheetah и LM001, созданным в 1977 году для соблазнения Пентагона и нефтяных гигантов, а также к первому серийному образцу LM002. Этот вездеход, к слову, знаком россиянам гораздо лучше, чем многие прочие автомобили с бычьей символикой. И все благодаря отечественным фильмам «Крестоносцы» и «Бригада», куда LM002 попал с доброго согласия его владельца, каскадера Александра Иншакова. Эргономику того внедорожника отличал суровый стиль и аскетизм, мириться с которыми под силу было только военным или каскадерам. Огрехи работников мануфактуры (а объемы производства Lamborghini до прихода Volkswagen Group в 1998 году были весьма скромными, так что это была действительно мануфактура) в отделке салона были видны невооруженным взглядом. И все же это был подлинно итальянский автомобиль, а не продукт глобализации, каким можно смело считать Urus. Urus возведен на платформе Volkswagen MLB evo, которая ранее уже была опробована на Bentley Bentayga, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Так что к каждому из перечисленных SUV вполне приложима приставка «супер». Компания Automobili Lamborghini настаивает, что Urus «займет особую нишу в сегменте автомобилей класса люкс благодаря выдающимся мощности, ходовым характеристикам и динамике, неповторимому роскошному дизайну и универсальности». Urus, оснащаемый четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями, позиционируется как самый быстрый SUV из существующих на сегодняшний день. 650-сильный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды, а до 200 км/ч — за 12,8 секунды. Максимальная скорость весьма легкого кроссовера составляет 305 км/ч. Цифры впечатляют, но одновременно заставляют вспомнить показатели родственных «соплатформенников». Например, Bentley Bentayga Mulliner, пусть и менее прытко разменивает сотню (всего за 4,1 сек), но зато развивает максимальную скорость в 310 км/ч. Они, как показывает практика, охотно делятся идеями друг с другом. И потому на всех «изюминках» Urus, касаются ли они двигателя, трансмиссии или шасси, все меньше будет отпечатков ДНК Lamborghini и все больше будет Volkswagen. Александр Ставров

Остывший тур
© Коммерсантъ - Автопилот