Ещё

В Крыму разработали программу электромобилизации региона 

Фото: Российская Газета
В кластер «Локальный электротранспорт Крыма» вошли девять предприятий. Его основной задачей является внедрение программы «Электромобилизация Крыма». Один из пунктов предусматривает ограничения на въезд автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в летний сезон на территорию курортных городов. Предлагается поставить улавливающие парковки перед городами и забирать людей электробусами. Но для этого сначала их нужно закупить или собрать. Первые успешные попытки уже есть.
"Папа" крымских «е-мобилей» Михаил Демурия по образованию радиотехник и журналист-оператор. Он признается, что с детства интересовался автомобилями, сначала с двигателями внутреннего сгорания, а потом — с электроприводом.
— Крым идеально создан для того, чтобы развивать здесь электротранспорт. Он поможет разгрузить курорты от иногородних машин, так как туристы смогут брать электромобили напрокат, и в целом улучшит экологическую ситуацию, — говорит Михаил Демурия.
В 2011 году Демурия стал представителем компании, специализирующейся на сборке, продаже и обслуживании электромобилей импортного производства. Китайские машины с электроприводом пользовались спросом, но клиенты были недовольны сроком доставки. От момента заказа до его получения могло пройти несколько месяцев.
В 2014 году команда крымского новатора поняла, что полученных знаний хватит для того, чтобы заняться собственным производством электромобилей. Эту задумку удалось воплотить в жизнь благодаря гранту, полученному от минэкономразвития РК.
— Мы зарегистрировали компанию и показали свои наработки. На грант, конечно, не построишь завод и не наладишь производство, ведь это всего 300 тысяч рублей. Но мы купили самое необходимое. Начало было положено. За пять месяцев после подписания договора с нуля мы сделали первый электробус, представили его в конце 2015 года. И вот уже два года заказчик его эксплуатирует и не жалуется, — рассказывает Михаил Демурия.
Скорость крымского «е-мобиля» ограничена электроникой и составляет 25 километров в час, дальность пробега без подзарядки — до 100 километров, время полного заряда — шесть часов, вес — 980 килограммов. Подвеска электробуса — жигулевская, да и 90 процентов всех запчастей — российского производства. Например, металл для рам — от уральских металлургов, смола и стекломат для корпусов и элементов кузова — из Ярославля, подвеска, тормозная система, электропроводка, трансмиссия и рулевое управление — из Тольятти, силовой электродвигатель — из Воронежа.
В 2017 году в Крыму начали мелкосерийное опытное производство электробусов, благодаря чему свет увидели 10 машин. Их покупают местные санатории и пансионаты. Крымские автобусы с электроприводом возят посетителей и в Ставропольском крае по Кисловодскому национальному парку.
Сейчас в ассортименте предприятия — электробус, электрогрузовик и электрокатамаран. На электрогрузовик уже получена декларация соответствия Таможенного союза, его занесли в реестр Минпромторга РФ. Предприниматели надеются, что он станет лидером продаж. Его можно использовать для доставки грузов (продуктов питания, воды) по городу, а также в качестве коммунального транспорта — для уборки улиц городов и парков.
По словам изобретателей, предприниматели и коммунальщики сразу почувствуют существенную экономию в эксплуатационных расходах, ведь «заправка полного бака» на 100 километров пробега обойдется всего в 30 рублей, а при прохождении планового техосмотра не придется менять ремни, фильтры, масло в моторе, так как их попросту нет в электромобиле.
— Один из наших грузовиков уже купили, его роботизируют в Севастополе. Он будет ездить без водителя по закрытой территории, — рассказывает Михаил Демурия. — В 2018-м планируем установить на него пылесос со щетками для уборки улиц. И возможно, уже в 2020 году коммунальные электрогрузовики будут убирать крымские дороги.
Есть спрос и на электрокатамараны, в основном их приобретают прокатные организации и частные лица. В следующем году предприятие планирует активнее продавать электромобили по всей России, уже начали заключать договоры с официальными дилерами на материке.
Помимо этого, предприниматели выступили с инициативой создать на полуострове сеть электрозарядных станций.
— Мы занимаемся производством коммерческого транспорта, он в основном ездит по закрытым территориям, и проблем с его зарядкой не возникает. Но, если грузовик будет ездить по городу, без электрозарядных станций не обойтись, — говорит Михаил Демурия. — Пока не будет решен этот вопрос, электротранспорт в Крыму не сможет развиваться.
Как у соседей
В сентябре в Краснодаре открылась первая быстрая электрозаправочная станция в рамках инвестпроекта, реализуемого кубанским ООО «Электо» и государственной корпорацией «Ростех». По проекту в регионе будет создана полноценная инфраструктура для электромобилей. Так, на первом этапе в Краснодаре уже установлено 10 быстрозарядных станций мощностью 50 кВт с разъемами под любой электрокар. На втором этапе появится еще 90 станций на крупных дорожных артериях, что позволит электромобилям заряжать батареи каждые 60 километров.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео