Войти в почту

Электрическое ноу-хау. В крае создают инфраструктуру для электромобилей

Сегодня электрокары становятся всё более популярными среди автолюбителей. Эксперты прогнозируют, что к 2040 году в мире из пяти автомобилей три будут электрическими. 12 декабря в Перми заработала первая в регионе заправка для электромобилей. Станция для зарядки электрических транспортных средств открылась на площадке АЗС «ЛУКОЙЛ» № 15, на шоссе Космонавтов, рядом с новым терминалом аэропорта Большое Савино. Зачем нужна станция? 2017 год был объявлен Годом экологии в России. Появление электрозарядной станции – это не только вклад в развитие инфраструктуры Пермского края и создание комфортной город­ской среды, но и шаг в направлении мировых трендов в области экологии. Корпус колонки сделан из толстой стали и защищён от влаги, ветра и пыли, а также имеет антивандальную защиту. Электрозаправку установили на безопасном расстоянии от терминалов и резервуаров с топливом. Мощность новой зарядной станции – 22 кВт, а сила тока – 32 А. Она может зарядить любой электрокар, достаточно лишь иметь подходящий кабель. Время подзарядки занимает от одного до двух часов и зависит от технических характеристик аккумулятора машины и типа электрического кабеля. На полную зарядку автомобиля требуется примерно три-четыре часа. «Сегодня в Пермском крае зарегистрировано около 18 электромобилей. Для водителей таких машин станция удобна тем, что зарядка происходит достаточно быстро и безопасно. Контрольный блок автоматизирует процесс заряда и обеспечивает как защиту электромобиля, так и электрической сети и станции», – говорит начальник управления технического развития компании «МРСК Урала» филиала «Пермэнерго» Виталий Черемных. Пользоваться станцией предельно просто. После подключения автомобиля через кабель в меню колонки отображаются параметры: готовность станции к заряду, сила тока, потребляемая текущая, а также полученная мощность. Во время заряда на колонке горит светодиодная индикаторная полоса. Управление процессом производится из электромобиля или через приложение в мобильном телефоне. Без подзарядки электромобили могут проехать примерно 400 км. Скорость заряда автомобильного аккумулятора измеряется в километрах за час. Новая станция заряжает со скоростью 80-90 км за час, то есть для того, чтобы автомобиль проехал 90 км, требуется заряжать его всего один час. «Создание электрозарядной инфра­структуры – наш вклад в поддержку развития в регионе экологически чистого транспорта. Этот рынок не развит, и мы с нашими партнёрами будем развивать его вместе», – говорит и. о. заместителя генерального директора ОАО «МРСК Урала» – директора филиала «Пермэнерго» Вадим Локтин. Сколько колонок в регионе? На участке трассы Е-22 Москва – Екатеринбург ближайшая к Перми электрозаправка есть в Ачите, следующая – в Екатеринбурге. Водители электрокаров, путешествуя по Пермскому краю и соседним регионам, вынуждены заряжать автомобили с помощью розеток в домах у знакомых. Сегодня для удобства водителей в Пермском крае работает ещё одна заправка. Станция находится на АЗС «ЛУКОЙЛ» № 80, на отвороте в Очёр с трассы М 7 Пермь – Казань. Программа развития электрозарядной структуры постоянно корректируется с учётом опыта эксплуатации и отзывов потребителей. Несмотря на то, что пока количество электротранспорта в Пермском крае невелико, в компании считают, что это серьёзные инвестиции в будущее региона. «Создание электрозарядной инфраструктуры в Прикамье – одна из важных составляющих создания комфортной город­ской среды. И здесь мы ориентируемся не только на владельцев электромобилей. Мы создаём условия для будущих пользователей. Получив обратную связь от жителей, будем планировать дальнейшие действия», – считает заместитель председателя правительства, руководитель Региональной службы по тарифам Пермского края Антон Удальёв. Проверено на авто Во время открытия станции прошли тестовые зарядки электромобилей пермяков. Автолюбители испытаниями остались довольны и обещали стать частыми гостями на заправке. Николай Шаврин за рулём электрического автомобиля Тesla уже 3,5 года. Он заряжает его ночью дома, а когда едет далеко, то ищет зарядку по пути. «Подъехал, включил – и заряжается. Думаю, многие путешественники из Екатеринбурга или Ижевска, проезжая через Пермь, оценят появление этого новшества», – делится впечатлениями Николай Шаврин. Дмитрий Зырянов водит электрокар чуть больше года. По словам автолюбителя, для владельцев электромобилей предусмотрено много льгот. В крупных городах организована бесплатная парковка в центре города или разрешено движение по полосам для общест­венного транспорта, а также отменён транспортный налог. «Наконец-то в Перми сделали первый шаг, с которого начнётся развитие сети зарядных станций, а количество электромобилей в городе увеличится», – не скрывает радости Дмитрий Зырянов. Создание сети электрозарядных станций в Пермском крае – часть всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, которую реализует ПАО «Россети». До 2020 года планируется сформировать сеть зарядных станций как для общественного, так и для частного транспорта.

Электрическое ноу-хау. В крае создают инфраструктуру для электромобилей
© АиФ Пермь