Войти в почту

Петербуржец создал уникальную трансмиссию

Талантливый российский изобретатель создал действующий макет принципиально нового вида коробки передач, сочетающей в себе преимущества «механики» и вариатора. О перспективной разработке рассказал портал Drom.ru Петербуржец Максим Савинов сумел скрестить в одном корпусе механическую коробку передач и вариатор. Опытный образец под названием RSG изобретатель распечатал на 3D-принтере. Роботизированный агрегат сочетает в себе достоинства обоих типов трансмиссии и обладает высоким КПД (по расчётам создателя — 0,96). Новая коробка передач создана по принципу вариатора, однако привод в ней применяется не ременной, а зубчатый. Коробка обладает способностью плавного изменения передаточного отношения и при этом конструктивно чрезвычайно проста. Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь. На конусном валу располагаются жёстко закреплённые шестерни, которые соединены друг с другом двумя встречно-навитыми спиральными зубчатыми переходами-синхронизаторами, в месте пересечения которых также находится стационарная шестерня. Шестерня вторичного вала перемещается вдоль этого вала. Для изменения коэффициента передачи специальное устройство перемещает шестерню второго вала вдоль него и перекатывает ее с одной стационарной шестерни конусного вала по спиральному зубчатому переходу на другую, таким образом меняя коэффициент передачи плавно и непрерывно. По эффективности и скорости работы такая схема ничем не уступает «роботу» DSG. К недочётам инновационной трансмиссии относятся сложность организации привода заднего хода, внушительные размеры и небольшая нагрузочная способность, а также малый кинематический диапазон (3–3,5). По этой причине её сложно сделать универсальной. Автор проекта уже получил грант «Старт-1» от Фонда содействия инновациям. На полученные средства Максим построил опытный образец трансмиссии и запатентовал его в России (также отправлены патентные заявки в Китай, США, Европу, Японию, Корею и Индию). В настоящее время изобретатель работает над усовершенствованной версией своей коробки. В частности он сделал расчёт по ТЗ от КАМАЗа и готовится создать аналог DSG EATON Procision 7-speed примерно в тех же массогабаритных размерах. Действительно ли нужно греть двигатель зимой. Читайте статью на QutoЧитайте также:Audi закрывает проект Scorpion и отказывается от R8Китайскую дорогу научили зарабатывать на солнечном светеВ России заработал новый автобусный завод

Петербуржец создал уникальную трансмиссию
© Quto.ru