Войти в почту

Я раскрыла тайны перекупщиков автомобилей. Делюсь!

Машина – это всегда эмоциональный выбор, а для девушек особенно. Это мужчины скорее смотрят на количество кубиков и лошадей. Женщинам же важнее эстетика: цвет, линии, ухоженность. Хотя, не спорю, есть и исключения. Как правило, женщины чаще всего становятся жертвами перекупщиков. Приобретают автомобили с отвратительным прошлым и становятся заложниками огромной груды хлама, которая никому в уме не нужна. Я знаю, почему это происходит. Эти девушки не читали мою статью. Но теперь всё станет лучше. И да, мужчины – вам она тоже не повредит, освежите память. Как определить, перекупщик это или нет Лично у меня предвзятое отношение к людям, которые занимаются перепродажей машин – был негативный опыт. Поэтому смотреть авто «от перекупа» не хотелось изначально. В целом бояться перекупщиков не стоит. Но нужно понимать, что вероятность получить неисправное авто, которому «накрасили губы», у них гораздо выше. С перекупщиками сложнее торговаться. Сами посчитайте: они покупают машину за 5000 долларов, приводят её в чувство (+1000), продают за 7000. Заработок – 1000 долларов. И когда вы хотите сбить цену с 7000 до 6500, это всё равно что вы вынимаете 500 долларов из их кармана (50% заработка). А хозяин авто хочет заработать 7000, поэтому сбить цену на те же 500 – попросить скидку менее 10%. На это достаточно легко идут. Но бывает и так, что машину изначально выставляют чуть дороже, чем в среднем по рынку, а потом начинают торговаться и в итоге уступают. Начинайте торговаться с суммы, меньшей на 15-20%. Если вам сразу скажут «да», не ведитесь – точно найдёте что-то получше за те же деньги. Перекупщики, конечно же, тщательно маскируются. Но всё же по объявлению или по разговору легко их вычислить. Если человек давно на сайте и продаёт больше 2 авто, это перекупщик. Вот, к примеру, «многодетная мать»: Если объявление одно, но за последние несколько месяцев пользователь заключал другие сделки с авто, это на 80% перекупщик. На фото только стандартные ракурсы (перед, зад, левая, правая сторона, багажник, пара фото салона, подкапотное пространство). У перекупов это поставлено на поток, они не заморачиваются. Вымытый двигатель смотрится новее. Человек, который продаёт авто и каждый день на нем ездит, мыть двигатель точно не будет. Часто перекупщики указывают в объявлении текст в стандартном формате: марка, модель, год выпуска, все подробности по телефону. Или же дают общую информацию: двигатель масла не берёт, по коробке вопросов нет, новая зимняя резина, в салоне не курили и т.п. Но бывает, что такие объявления дают и просто неопытные пользователи. Перекупы «любят» сухое перечисление опций в столбик. Хозяева пишут подробнее и сплошным текстом. В конце очень часто можно встретить фразу: «Продаю в связи с покупкой новой машины» или другое оправдание. Нередко перекупы указывают время, в которое им можно звонить – часы работы офиса. Номера на фото у перекупов часто аккуратно замазаны или закрыты однотонными плашками (либо плашками с номером телефона). Хозяева тоже часто закрывают номера, но делают это не так аккуратно. Номера телефонов и необычные ники полезно загуглить перед звонком. Мне это помогло: один хозяин авто искал запчасти, чтобы отремонтировать машину после ДТП, другой активно общался на форуме стритрейсеров. Кстати, пробить номер телефона будет нелишним. Читайте об этом здесь. Плагины для браузера вроде «Перекуп Клуб» покажут, какие машины выставлялись с этого номера, и помогут проанализировать объявление. Как опознать объявление от перекупщика: Автомобиль сфотографирован на мойке, на СТО или на фоне какого-то ангара. Фото сделано на стоянке, причем авто «выгнано» перед рядом других машин (чаще всего с замазанными номерами, на транзитных номерах или без номеров вовсе). Объявление поднимается в топ. На фото не видно проблем по ЛКП. Чернёные шины (смотрятся новее). Никаких лишних предметов в салоне (кроме «ёлочки» или другого ароматизатора). Фото подчёркнуто эффектные – на фоне закатного неба, моря и пр. Снимки не со всех сторон: например, капот показан только справа, левую сторону на фото рассмотреть сложно. Фото мало (до 4). Нет фото подкапотного пространства. Конечно же, каждый из этих пунктов – не 100% показатель перекупа. Но если вы заметили больше половины признаков, это серьёзный повод задуматься. Самые частые фразы в объявлениях перекупщиков Машина полностью обслужена. Вложений не требует. Двигатель шепчет, масла не жрёт. Ставили только оригинальные запчасти. Не бит, не крашен. Автомобиль очень красивого цвета. Нет вопросов по двигателю / коробке. Есть вопросы по ЛКП. Вся в родной краске. Стёкла по кругу родные. Машинка в идеале, сел и поехал. Определяем перекупщика при разговоре по телефону 1. Когда звоните по объявлению, говорите: «Я по поводу машины» и задавайте уточняющие вопросы о двигателе и т.п. Если спросят, по поводу какой конкретно машины, на 95% это перекуп. 2. Если вам говорят, что «всё указано на сайте» или «я вам перезвоню через 5 минут» после того, как вы указали модель авто, ему нужно время, чтобы найти объявление и подготовиться. 3. Часто перекупщики заводят несколько аккаунтов на сайтах, обычно на женские имена. На звонки отвечают менеджеры салона. Если Наталью назвать Надеждой, а Алексея – Александром, перекупщик, скорее всего, вас даже не попытается поправить. 4. Перекупщики дают минимум информации по телефону и настаивают на встрече. 5. Они редко могут в деталях рассказать, что делалось по машине до предпродажной подготовки, и не называют цены на те или иные работы. 6. Перекупщики максимально уменьшают стоимость авто, чтобы быстро продать и дать скидку. Например, снимают магнитолу, акустику, парктроник, камеру заднего вида и т.п., отдают владельцу, чтобы не платить за них. 7. Они не рассказывают о проблемах или расходниках, которые не успели заменить. 8. И у них нет расходников и деталей для ближайшего планового ремонта. Бывает, когда деталь купил, а поставить руки не доходят. Хозяин обычно обещает это сделать перед продажей. 9. Посредник не знает, откуда на авто царапины и вмятины, и чаще всего придумывает на ходу. Попросите друга посмотреть то же авто без вас и сравните «показания». 10. Когда мужчина продает машину девушки, жены или мамы, это распространённая ситуация. То есть вероятность того, что это перекуп, 50/50. Но если продают машину друга, соседа или клиента (представляясь автомехаником), практически наверняка вы имеете дело с перекупом. 11. Не стесняйтесь спросить о причине продажи (даже если в объявлении написано, что авто продаётся в связи с покупкой новой машины). Хозяева обычно честно отвечают: машина «не зашла», хочу что-то побольше или поновее, прибавление в семье. Перекупы начинают юлить и отвечать вопросом на вопрос. 12. Владелец может перед продажей не сделать мелкий ремонт. Перекуп подготовится к проверке на СТО: устранит мелкие проблемы, но может замаскировать крупные. Обычно хозяева адекватно относятся к просьбе довести машину до ума перед покупкой. Перекупы не пойдут навстречу, потому что знают, сколько будет стоить серьёзный ремонт (и что проще найти менее внимательного покупателя). 13. Наконец, не бывает машин старше 2-3 лет без единой царапины. Хозяин понимает, что это нормально: «счесали» на парковке или во дворе, задел ограждение, не вписался в ворота, поцарапал о замёрзший сугроб. Перекуп будет настаивать, что «машинка в идеале». А если передают телефон кому-то другому? Часто бывает, когда девушка (или муж / брат / отец от её имени) размещает объявление, но ничего по существу сказать не может. Однако всё же владелица точно будет знать, когда машину купили, где регистрировали, на кого, часто ли её ремонтировали, «переобували» ли, есть ли ещё один комплект резины. По моему опыту, девушки чаще честно рассказывают, где и обо что машину били, почему хотят поменять. Парни почему-то стесняются царапин от забора или бордюра. Если вы звоните девушке, а она передаёт трубку мужу, это вполне нормальная история. И если девушка показывает вам авто, а вопросы просит задавать мужу – тоже. Но чтобы исключить возможность того, что это менеджер салона передаёт трубку перекупщику, лучше звонить вечером – в адекватное время, но после окончания рабочего дня. Не забудьте проверить объявление в интернете Не поленитесь проверить объявление о продаже автомобиля в кэше Google. Для этого удобно использовать сервис CachedView. Вот, к примеру, актуальное объявление о продаже: А вот оно же, но цена на 100 долларов выше – версия страницы за 9 ноября: Продавцы и сервисы по подбору подержанных авто признаются, что лучшие машины «уходят» в первые несколько часов, максимум несколько дней после публикации объявления. Если объявление висит две недели и больше, то либо с автомобилем что-то не так, либо цена не соответствует состоянию и рынку. Если продавец «подвинулся» на 100 долларов, это можно понять. Но если достаточно популярная бюджетная машина не продалась за два месяца, это вызывает сомнения. Хотя, честно говоря, чаще старое объявление просто удаляют и публикуют новое. Однако по названию и фрагментам текста иногда получается найти старое объявление и понять, сколько авто уже в продаже. Внимательно рассматривайте фото Нередко трещины на стеклах похожи на отражения веток. Но на разных фото они не должны совпадать. Сколы и царапины маскируют грязью. И они тоже на фото могут быть похожи на отражения. Помогает открыть фото в графическом редакторе и пройти с лупой по снимку. По фото можно оценить и зазоры. Если они несимметричные, это повод для неудобных вопросов. Вообще в зазор не должен помещаться палец. Но и толщиной с лист бумаги он быть не должен. Сравните фото нескольких авто одного года выпуска – сразу поймёте «среднюю по палате» толщину. Окрашенные детали также видно по фото. На мой взгляд, удобнее всего использовать в Photoshop инструмент «Цветовой эталон» на одинаково освещённых участках. Взгляните на это фото: Правое переднее крыло крашенное, но не на всех мониторах это заметно. Однако «Цветовой эталон» не обманешь. Метки 1 и 3 отличаются по цветовому составу от 2 и 4: Ещё можно попробовать посмотреть отдельно разные каналы снимка. На этом фото в красном канале видно, что крыло темнее капота: Проверьте фото в «Google Картинках» – не встречаются ли они в других объявлениях. Крайне редко, но бывает, что продавец выдаёт чужие фото за свои. Попробуйте определить и район города, где делали фото, а ещё лучше – конкретное место (возможно, в кадр попали номера домов и названия улиц). По картам Google или «Яндекс» можно будет посмотреть, не в салоне ли б/у автомобилей делали снимки. Наконец, по некоторым фото можно рассмотреть даже владельца: Если на встречу к вам приходит другой человек, это странно: либо авто оформлено не на продавца, либо снимки делал прошлый хозяин, и с тех пор машина немало повидала. Или человеку просто лень было делать новые фото, или фото не его, а из интернета. На что обращать внимание при осмотре автомобиля Без автосервиса и подъёмника покупать машину точно не стоит. Даже у знакомых и друзей. Но отбраковать авто вы сможете и сами. Первый шаг – сравните толщину зазоров. Приложите пальцы к щелям по обеим сторонам капота, багажника. Чтобы оценить зазоры левой и правой дверей, удобно пользоваться листом бумаги (выдавить на нем отпечаток зазора с одной стороны и приложить к другой). Второй шаг – цвет петель, заклёпок, мест под резиновыми уплотнителями. На заводе заклёпки красят в тон автомобиля. Кстати, если на заклёпках царапины, значит, их снимали. Поинтересуйтесь, почему. Загляните под коврик в багажнике. Если краска или металл там пошли волнами, значит, был удар в заднюю часть, машину ровняли. Посмотрите и на лонжероны под капотом. Если они неровные, был сильный удар спереди, нарушена геометрия. Такие машины небезопасны. Обязательно возьмите с собой фонарик (или воспользуйтесь фонариком на смартфоне). Даже если вы ничего не понимаете в устройстве авто, обязательно пройдитесь с ним по всему кузову, загляните под капот, под арки, внутрь колёс. В свете фонарика разница в тонах оригинальной и крашеной детали заметнее. Кстати, если под резинками или внутри дверей плесень, а на обивке крыши разводы от воды, это «утопленник», вычёркивайте его смело. Второй ваш «друг» – сантиметр. Он поможет найти основные проблемы геометрии кузова. Измерить можно, к примеру, так: По фото это сложно выявить, так как разница может составлять 0,5 см. Но если она есть, значит, были удары и столкновения, а не просто «задел бампером забор». Попросите прокатить вас и обратите внимание, как хозяин водит. Резкие разгоны и торможения, увеличение оборотов выше 3000 приводят к быстрому износу деталей. Авто после спокойных водителей будут не такими «убитыми». Если хозяин не объезжает ямы и люки, бьёт подвеску об рельсы, пересекающие дорогу, обязательно придётся «лечить» ходовую. Когда сядете за руль сами, почувствуйте, насколько вам удобно. Как бы машина круто ни выглядела, видеть её вы будете в основном изнутри. И трогать тоже. Так что если у вас за пять минут устали руки от тугого руля, вы не попадаете рычагом в нужную передачу или не можете нормально переключить поворотники, переходите к следующему авто. Обязательно возьмите с собой толщинометр Чтобы не тратить лишние деньги на заведомо проблемные авто, возьмите напрокат толщиномер и проверьте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Очень сильно экономит нервы, отлично окупается: цифры помогают аргументированно сбивать цену. Стоимость аренды – до 1000 рублей в сутки и до 3000 в неделю, можно найти и дешевле. Если машину покупали в кредит, то, скорее всего, она была с КАСКО. А значит, красили каждую царапину. Уточните это у продавца, попросите показать полис. Если красились двери и крылья, может, и ничего страшного. Но если толщиномер показывает более толстый слой на связке «капот + дверь + крыло», это результат сильного удара с повреждением геометрии кузова. Страшнее только если крыша не в «родной» краске. Это «перевёртыш»: машина, которая в результате аварии перевернулась на крышу. Даже если в аварии все остались живы и вы не верите в плохую карму, это последнее авто, которое можно рассматривать всерьёз. Проблемы могут проявиться и через полгода: к примеру, минимальные проблемы с геометрией кузова со временем приведут к тому, что лопнет лобовое стекло. Ну и последнее Если вы не нашли очевидных проблем и вам нравится авто, значит, стоит отправить его на осмотр к специалисту. Он сможет точно поставить диагноз и рассказать, насколько всё серьёзно – от «жить не будет» до «есть повод поторговаться». Есть мнение, что покупка б/у авто – это лотерея. Что ж, если тщательно подойти к вопросу, ваши шансы выиграть возрастут. Удачи!

Я раскрыла тайны перекупщиков автомобилей. Делюсь!
© iPhones.ru