Войти в почту

Кто заказал электрогрузовики Илона Маска?

На европейском автомобильном рынке начался сбор предзаказов на электрический грузовик Tesla Semi, представленный осенью прошлого года.Электрический Tesla Semi теперь можно заказать в Нидерландах, Норвегии и Великобритании. Норвежский "Аско" заказал 10 грузовиков на текущий год. В Соединенных Штатах и ∎∎Канаде было заказано более 1000 единиц.В Великобритании электрический тягач Тесла доступен в двух версиях с диапазоном пробега 300 и 500 миль (483 и 805 км). Базовая версия стоит ∎ 110 000 (€ 124 084), а с самым большим пробегом на заряде – ∎ 140 000 (€ 157925).В совокупном отношении, Tesla получила уже больше 1000 заказов на грузовой автомобиль, оснащенный электрической силовой установкой. Следует отметить, что массовое производство Tesla Semi намечено только на будущий год.Walmart стал одной из первых крупных компаний, зарезервировавших грузовики. Ритейлер в последнее время очень активно инвестирует в технологическое развитие, чтобы выгодно конкурировать с Amazon.Знаменитый производитель безалкогольных напитков PepsiCo сделал самый крупный предзаказ на покупку грузовиков. В результате этой сделки банковский счет Tesla пополнился сразу на два миллиона долларов. Предзаказ требует внесения депозита в $20 тыс. за каждый автомобиль; таким образом, уже сейчас Tesla получила $2 млн. Если финальная цена на грузовик составит $150 000, то итоговая сумма сделки будет равняться $15 млн.Отмечается, что PepsiCo собирается использовать грузовики Tesla Semi для транспортировки товаров и напитков между производственными и распределительными предприятиями, а также для доставки товаров в отделы розничной торговли в радиусе 800 километров. Американская пивоваренная компания Anheuser-Busch, вторая по величине в мире после InBev и крупнейшая в США, заказала 40 грузовиков в декабре.Sysco оформила предзаказ на 50 машин, логистические фирмы UPS и DHL заказали 125 и 10 тягачей соответственно. Неназванное число машин хотят купить транспортная компания Ryder, грузоперевозчик J.B. Hunt Transport Services, Inc., норвежская почтовая служба Posten Norge. Дистрибьютор Asko заказал 10 грузовиков.По 4 грузовка заказали Meijer, продуктовая компания из Мичигана, а также перевозчик JK Moving.По одному грузовику заказали канадская Fortigo Freight Services, Best Transportation, Mecca & Son Trucking, Flexport: Ryan Peterson.Напомним, Tesla отчиталась об убытке за III квартал в размере $619 млн. Это самый большой квартальный убыток в истории компании. В прошлом году за тот же период компания получила $22 млн прибыли. Производитель электромобилей объяснил потери расходами на развитие производства Model 3 и покрытие спроса на Model S и Model X. Гендиректор Tesla Илон Маск сказал, что компания погружена в "производственный ад". Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся $2,92, что существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters аналитиков в $2,28. За счет 36%-го повышения продаж Model X выручка Tesla в III квартале подскочила на 30% до $2,98 млрд. Это превзошло ожидания экспертов, прогнозировавших этот показатель на уровне $2,95 млрд.Проблема с медленными темпами производства преследует компанию Tesla на всем протяжении существования компании. Tesla потребуются значительные инвестиции, а потому Илон Маск заставляет своих клиентов приобретать машины по предоплате. При этом выпуск заветных электромобилей может задержаться на многие годы. Так, покупатели, которые хотят стать обладателем новой модели спорткара Roadster, должны будут заплатить первоначальный платеж в размере $250 тыс. Это несмотря на то, что автомобиль появится на рынке как минимум через 2 года. Всего для заказа доступна 1 тыс. авто, это $250 млн. Компании также могут заплатить за оформление заказа на электрогрузовик Semi $20 тыс., хотя производство стартует лишь в 2019 г.Кроме того, компания Tesla испытывает серьезные проблемы с качеством конвейерной сборкой производимых автомобилей. По заявлениям бывших и действующих сотрудников компании, проблемы с качеством сборки сохраняются с 2012 г. В интервью агентству Reuters 9 действующих и ряд бывших сотрудников Tesla заявили о том, что контроль качества конвейерной сборки Tesla Model S и Model X регулярно выявлял дефекты, которые присутствуют в "более 90% произведенных автомобилей".

Кто заказал электрогрузовики Илона Маска?
© Вести.Ru