Войти в почту

Как вызволить авто из снежного плена без лопаты

В ситуации нам помог разобраться Лёня Немодный, автопутешественник, лидер известного внедорожного клуба. Без паники! Первое, что мы советуем вам сделать – это успокоиться. В непредвиденной ситуации люди часто впадают в панику, хотя для нее не всегда есть причины. Вас окружила стая голодных волков? Вы в одном исподнем в тысяче километров от цивилизации? Нет? Тогда не все так плохо! Оцените ситуацию и не совершайте на эмоциях бездумных поступков. Для большего душевного спокойствия старайтесь заряжать мобильный телефон до поездки и имейте в машине зарядку. Никогда, слышите, никогда не действуйте на авось, поскольку существует вероятность совпадения неблагоприятных факторов, а, именно, поздняя ночь, сильный мороз, разряженная батарея телефона и отсутствие встречных машин, готовых остановиться и помочь. Увы, но полностью исключать подобное нельзя. Спускаем колеса Нет, это не шутка. Люди, неосведомленные о тонкостях внедорожное езды, могут удивиться этому методу, основанному на увеличении опорной поверхности. Стравливая воздух из шин, вы увеличиваете площадь контакта колеса и снижаете давление на снег или грунт. Сколько стравливать? Это зависит от покрышек. Если вы засели на модных низкопрофильных шинах, то "сбрасывать" стоит примерно до 1,2 атм, а если колеса имеют "толстый" профиль, то можно опустить и до 0,4 атм. Помните, что главное не переборщить, иначе вы разбортируетесь, а покрышка, слезшая с диска, способна вызвать у городского жителя панику, сравнимую с наблюдением падающего метеорита. Если у вас с собой нет манометра или даже компрессора (такое бывает, да!), то мы вам сочувствуем, хотя и в этом случае все не так уж безнадежно. Покрышка должна должна потерять как минимум треть высоты. Рывковая стропа Итак, неосторожный маневр или банальная невнимательность – и вот ваш полноприводный кроссовер беспомощно завис на ночной заснеженной обочине. Пара фраз с остановившимся водителем, поиски подходящего инвентаря в багажнике и – вот он, спасительный трос из стандартного дорожного набора. Вам он милее годовой премии, но для спасательных операций такая веревочка годится чуть менее, чем полностью, ибо порвется при первом же рывке. Очень надеемся, что вы приобрели рывковую стропу или она есть у вашего "эвакуаторщика". С подобным нехитрым устройством все окажется проще, главное не вырвать бампер при попытках вызволить машину и самому не покалечиться, что вполне возможно. Дело в том, что работа с динамической стропой требует понимания и навыка. Во-первых, стропа способна растягиваться, а затем резко сжиматься и, собственно, в момент сжатия желательно останавливать автомобиль. Во-вторых, дергающему крепко застрявшую машину нельзя резко стартовать, поскольку в этом случае можно оторвать буксировочную проушину. Истории известны случаи, когда вылетающие куски железа и кузова «буксировщика» калечили, и даже людей убивали. Итак, перед эвакуацией положите на середину троса куртку, дабы погасить его энергию при обрыве. Если участвуете в спасательной операции в первый раз, то не рвите с места в карьер – для начала раскачайте застрявшего, пару раз несильно дернув его. Далее старайтесь тормозите не раньше и не позже момента сжатия троса, что иначе как на практике или с нескольких попыток уловить не получится. Обязательно проверьте буксировочные проушины перед тем как дергать машину. И в любом случае подберите динамическую стропу под вес вашего автомобиля. "Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе, станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная - для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает, никакого значения не имеет", - объясняет Леонид. Призываем на помощь электронику Вернее, так – спасительна ли электроника? Некоторые современные кроссоверы и вседорожники имеют систему выбора режимов движения для пересеченной местности, которая позволяет адаптировать бортовую электронику под разные типы покрытия. Пример тому – лендроверовская Terrain Response. Так вот, не стоит думать, что установка пресета Snow позволит вам пройти по любым типам снега, коих великое множество, от "пухляка" до наста. Очень может быть, что сподручнее будет использовать грязевую настройку, которая в меньшей степени душит мотор. Дело в том, что «снежный» режим не позволит использовать пробуксовку колес, которую допускает другую настройку, тем самым помогая пройти определенные участки. Впрочем, подобные эксперименты лучше проводить не когда вы крепко сидите и уже "Боржоми" можно не открывать, а при тренинге и наличии второго автомобиля, который при случае вас выдернет. Если вы "приехали", то попробуйте отключить систему курсовой устойчивости или трэкшн-контроль. Не исключено, что нехитрый способ вам поможет выбраться тягой. "Для полноценного использования электронных режимов движения по бездорожью ознакомьтесь с алгоритмом работы каждого. И используйте их не шаблонно, но применительно к внедорожным реалиям каждой отдельной ситуации. Ну и, конечно, не бойтесь экспериментировать, пробуя различные режимы в одних и тех же условиях, дабы методом подбора выявить оптимальный", - говорит эксперт. Толкаем правильно Если вы не одни и с вами есть пара-тройка человек – читай, лишние руки и крепкое словцо, процесс эвакуации может оказаться несколько проще и занять меньшее количество времени. Когда на радостях будете выталкивать, помните – выезд из западни враскачку (когда машина подается вперед-назад) вреден для автоматической коробки передач. Поэтому, прежде чем бездумно жать на газ, отправлять стрелку тахометра в красную зону и ждать, что сейчас произойдет чудо, оцените масштаб бедствия. Синхронизируйте эффективную работу газом, когда автомобиль пытается не закопаться, а выбраться из западни, с полезными действиями команды толкателей. И не забудьте подложить под колеса ветки (вряд ли у вас с собой сендтраки) для лучшего зацепа шин. Конечно, можно учиться на собственных ошибках, но лучше всего – на чужих. А они говорят о следующем. Не съезжайте на незнакомые участки с геройской отвагой. Пройдите сперва ногами , оцените сложность местности и рельеф. Помните: "пухляк" это одно, а тяжелый и мокрый снег – совершенно другое. Постарайтесь узнать все о своем автомобиле, а не только то, что он полноприводный и "вообще, как джип". Не поленитесь заглянуть под днище еще до рискованных вылазок, дабы оценить компоновку агрегатов под днищем и, вероятно, после этого молодецкая удаль поубавится. Перед покорением бездорожья заранее задействуйте арсенал средств, но не ждите, что вспомогательные электронные системы помогут вам всегда и везде. Будьте готовы к неожиданностям и никогда не "отключайте голову".

Как вызволить авто из снежного плена без лопаты
© Авторамблер