Вязович: за 40-60 километров до финиша мы увидели дым у «КАМАЗа» Шибалова

Гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович рассказал о ходе 10-го этапа ралли-марафона «Дакар» 2018 года. «Чех стоял так криво, что мы не смогли подъехать к нему для помощи. Моргнули ему, извинившись, но мы были спокойны, так как знали, что прямо за нами ехал его коллега на „Татре“ – помощь к нему шла. За первый спецучасток догнали Артура Ардавичуса и Антона Шибалова и долго шли в одном темпе. Примерно за 40-60 километров до финиша мы увидели дым у «КАМАЗа» Антона. Неожиданная ситуация, и мы отдали свои огнетушители – залили дым из-под кабины, Антон нас отпустил после. На финише узнали, что мы приехали недалеко от Мардеева, и были очень удивлены результатами спецучастка. На вторую часть настроились атаковать, хоть второй спецучасток оказался не для нашей машины – мягкий грунт, мощности не хватало, чтобы идти «максималку», несмотря на дорогу, позволяющую идти прямо. Дальше ждал очень жёсткий «кочкарник» — пятая передача, а скорость 20-30 км/ч, и больше невозможно. Терпели, шли как можно быстрее, прыгали, летали… Концовка снова прошла через русло реки, где постоянно трасса вынуждала петлять, разворачиваясь порой на 180 градусов по несколько раз. Наш «МАЗ» не особо поворотливый, но атаковали изо всех сил. Концовку прошли уже по тёмному времени суток – если просматривалось, увеличивали скорость, шли ва-банк! Отыграли у Генугтена шесть минут, проиграв в итоге ему в общем десять. Масику привезли почти час, Мардееву 15 минут — третью позицию отыграли! Мы всё ещё продолжаем воевать за наш штраф в 20 минут. Никто не даёт внятных объяснений, просят у нас дополнительных доказательств обратного, что мы не виноваты. Мы не можем понять, по каким обстоятельствам они приняли решение, что мы создали «инцидент с неспортивным поведением и опасной ездой». Подключены уже директор гонки, главный координатор по грузовому зачёту. Если даже штраф оставят, будем биться за 3-е место. Сегодня вновь удивлялись расходу топлива — двигатель «БАГИРА», в отличие от «тутаевца» и «ярославца», очень непредсказуем в расходе топлива. Расход в Перу был огромен – 200 вместо обычных 160 литров на сотню. В Боливии заправлялись, но у нас оставалось чуть ли не по полбака со спецучастка — на твёрдом грунте расход удивительным образом уменьшился до 120 литров на сотню. Сегодняшние аргентинские пески обещали повышенный расход, и мы рассчитали топливо по 180 л. на 100 километров, добавив дополнительно 100 литров. Финиш сегодня был прямо на бивуаке, без лиазона, но когда мы заехали, у нас оставалось 50 литров всего. Возможно, лёгкость машины дала нам преимущество перед «Ивеко» Генугтена. В отличие от технической помощи, топливо экипажам запрещено передавать – мог бы быть сход. Не знаю, как завтра будет проходить старт на спецучастке – линейный или вновь масс-старт. Хотелось бы второй вариант, мы бы вцепились в Генугтена, он — наша основная цель. Ну и не отдать 20 минут за заключительные дни», — прокомментировал ход дня пилот в пресс-релизе команды.