Войти в почту

Зачем Китай стал подопытным «электрическим кроликом»?

Казалось бы, Германия – колыбель автомобилестроение и уж тем более двигателестроения. Однако именно немецкие автомобильные фирмы, в первую очередь – производители люксового сегмента, запланировали самые большие траты на разработку и внедрение электромобилей – около $52 млрд. Некоторая часть средств уже потрачена: в конце нынешнего года премиум-тройка начнут насыщать свои модельные ряды электрическими моделями. Причём речь идёт о самых разных сегментах – от маленькой Mini EV до кросовера Mercedes-Bezn EQ C. Официально такие инвестиции компании планируют вроде бы исходя из планов госчиновников разных стран со временем запретить продажу машин с ДВС (2025-2040 г.г.). Первой в этом ряду была Калифорния, однако за ней быстро последовал и ряд европейских стран, в том числе Великобритания, Франция, Норвегия. Между тем, по мнению некоторых экспертов, истинным драйвером «электрического» движения является Китай. Почему? Очень просто: дело в том, что это единственная страна, где экономика во многом управляется на государственном уровне и где бизнес не имеет никакого влияния на решения партии и правительства, по крайней мере, на такие масштабные. А что касается Европы и США, здесь чиновники не в силах жестко зарегулировать автопром несмотря на все громкие декларации. Китай же, как известно, с 2019 года вводит в законодательном порядке систему так называемых «электрических кредитов»: каждый автопроизводитель будет обязан продавать определённый объём «зелёных» автомобилей. Именно поэтому фирмы спешат представить свои модели уже в этом году, чтобы посмотреть, насколько в принципе такая схема может работать и будут ли эти машины покупать. Проще говоря, автомобильные компании хотят потренироваться на Китае. Эксперты, привлечённые Рейтерс, обращают внимание на реплики по поводу «электричества», которые ведущие автомобильные топ-менеджеры обронили на автосалоне в Детройте. Именно они указывают, что Китай вовремя согласился принять на себя роль «подопытного электрического кролика». Вполне может быть, мировой автоиндустрии это нужно лишь для того, чтобы раз и навсегда отказаться от электричества.

Зачем Китай стал подопытным «электрическим кроликом»?
© Автомобили