Войти в почту

День 29 января в истории

День мобилизации против угрозы ядерной войны В этот день в 1985 году в Нью-Дели (Индия) на совещании глав государств и правительств Индии, Аргентины, Греции, Мексики, Танзании и Швеции была принята Делийская декларация. В ней содержался призыв к ядерным державам, а также к парламентам и правительствам всего мира прекратить гонку ядерных вооружений, а также к сокращению и последующей ликвидации ядерных арсеналов и устранения самой угрозы ядерной войны. 26 лет назад (1992) президент РФ Борис Ельцин подписал Указ «О свободе торговли». Документ разрешил предприятиям и гражданам «осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений». Торговать можно было «в любых удобных местах, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена и территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления». Подписание этого указа привело к тому, что на улицы городов хлынули сотни тысяч торгующих людей. В июне 23 июня 1992 года, был принят указ «О некоторых мерах по реализации указа Президента Российской Федерации «О свободе торговли», который, в частности, устанавливал, что торговля может осуществляться «в местах, отведённых органами исполнительной власти». 86 лет назад (1932) в Нижнем Новгороде, на Заводе им. Молотова (ныне Горьковский автомобильный завод), с конвейера сошел первый автомобиль марки ГАЗ — грузовик ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Он был создан на базе американского автомобиля «Форд-АА»,лицензию на производство которого СССР купил в 1929 году. ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 3285 куб. см, который мог развить мощность в 42 лошадиных силы, и четырёхступенчатой коробкой передач. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл. Грузовик обладал достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам, а при движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч. ГАЗ-АА — одна из самых массовых советских машин. За время её производства было выпущено почти миллион экземпляров в различных модификациях. 185 лет назад (1833) в Санкт-Петербурге была учреждена первая в России городская почта. До этого корреспонденция пересылалась только между городами и за границу, что создавало ряд неудобств не только простым гражданам, но и торговым фирмам, предприятиям и государственным учреждением, которые вынуждены были содержать большой штат посыльных для разноски различных писем и пакетов. В 1830 году Государственный Совет принял решение организовать в Санкт-Петербурге для опыта городскую почту. В октябре 1830 года это решение утвердил император Николай I, отметив, что эксперимент продлится не более двух лет. Также было издано «Положение о заведении городской почты в Петербурге», где была определена главная функция почтовой службы: «для доставления из одной части города в другую писем без вложения денег и вещей». 29 января 1833 года первая городская почта была открыта. Петербург был разделён на 17 почтовых округов. В городе открылось 45 пунктов приёма, которые были размещены в обычных лавках. Почтальоны забирали корреспонденцию 3 раза в день, доставляли её на почтамт, где она сортировалась, потом доставлялась адресатам. Пересылка письма стоила 20 копеек, визитки или приглашения — 10 копеек. Эксперимент оказался настолько удачным, и уже в 1835 году Николай I подписал указ, согласно которому городская почта утверждалось на постоянной основе. Через 10 лет аналогичная служба открылась и в Москве. 132 года назад (1886) немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. Автомобиль был оснащён четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 лошадиных сил. Машина, получившая название Benz Patent-Motorwagen, развивала большую по тем временам скорость — 16 км/ч. В 1887 году автомобиль был представлен на международной выставке в Париже.

День 29 января в истории
© Парламентская газета