Ещё

В Германии вред выхлопных газов проверяли на обезьянах и людях 

В свою очередь представитель Минтранса ФРГ, присутствовавший на брифинге, заявил, что в министерстве создана комиссия, которая выяснит подробности данных исследований, а также проверит информацию о продолжении аналогичных опытов. Заказчики исследований «должны будут представить всеобъемлющие объяснения», добавил представитель ведомства.
Немецкие СМИ ранее сообщали об опытах на обезьянах, проводимых для установления вреда автомобильных выхлопов. Об этом стало известно в ходе расследования в США так называемого «дизельного скандала», в котором оказались замешаны концерны Volkswagen и Daimler.
Сегодня на поверхность вышли новые подробности: для определения вредности выхлопных газов немецкие автопроизводители ставили опыты на людях. Об этом говорится в докладах Европейского исследовательского объединения по окружающей среде и здоровью (EUGT), который обнародовали немецкие газеты Stuttgarter Zeitung und Süddeutsche Zeitung. Эта организация, финансируемая концернами VW, Daimler и BMW, заказала опыты на животных и людях в американском институте Lovelace Respiratory Research Institute.
Об опытах на обезьянах стало известно во время расследования в США скандала с манипулированным программным обеспечением для измерения нормы выхлопных газов в дизельных моторах. Американские юристы наткнулись на вопиющие факты, рассматривая жалобы владельцев автомобилей немецких автоконцернов.
Животных сажали на несколько часов в закрытые помещения, куда закачивали выхлопные газы. С помощью этого эксперимента планировалось доказать, что вред от выхлопов современных дизельных автомобилей в последнее время значительно понизился. Автоконцерн Volkswagen в выходные извинился за проведенные на обезьянах в США опыты. Концерн Daimler также оспорил свою причастность к исследованиям и к организации EUGT.
Однако новые детали скандала говорят об обратном. Согласно информации СМИ, немецкие автопредприятия VW, BMW и Daimler также через EUGT заказали и проведение «краткосрочного исследования по влиянию диоксида азота на здоровых людей». Это документируется в докладах института с 2012 по 2015 год.
Для тестов в больнице города Ахен были отобраны 25 здоровых человек. Они несколько часов вдыхали выхлопы с различной концентрацией двуокиси азота. Затем врачи проверяли их общее состояние. Как говорится в докладе EUGT, никакого вредного влияния при этом установлено не было.
Директор института Томас Крауз заявил газете Stuttgarter Zeitung, что доклад, опубликованный в 2016 году, не полностью отражает ситуацию. С одной стороны, нельзя переносить результаты исследования на все группы населения, с другой — в атмосфере присутствует не только диоксид азота.
Именно это вещество, однако, было причиной «дизельного скандала» два года назад. Немецкие автоконцерны монтировали в автомобилях программное обеспечение, позволявшее показывать уменьшенное значение диоксида азота при тестах с работающим мотором. Тем самым они ввели в заблуждение сотни тысяч потребителей, уверенных в приобретении экологически чистых машин.
Однако Томас Крауз подчеркнул, что опыты на животных и людях никоим образом не были связаны с этим скандалом. Как он отметил в интервью с Немецким пресс-агентством (dpa), исследование 2013 года проводилось для установления допустимой величины диоксида азота на рабочем месте. Поскольку в опыте ее значение было уменьшено, 25 человек, принимавших в нем участие, вдыхали воздух с насыщенностью диоксидом азота, которая была ниже допустимой на рабочем месте. Германская Комиссия по этике в 2016 году не нашла отклонений в исследовании.
Между тем премьер-министр земли Нижняя Саксония Штефан Вайль и региональный министр экономики Бернд Альтхузманн призвали к расследованию опытов на животных. Вайль назвал их «отвратительными и абсурдными».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео