Ещё
Стало известно, почему россияне недовольны ОСАГО
Стало известно, почему россияне недовольны ОСАГО
Автоновости
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Бортжурнал
Названа самая популярная иномарка в России
Названа самая популярная иномарка в России
Бортжурнал
Появится ли в Москве китайское такси?
Появится ли в Москве китайское такси?
Бортжурнал

Президентский «локомотив»: проект «Кортеж» как символ возрождения российского автопрома 

Президентский «локомотив»: проект «Кортеж» как символ возрождения российского автопрома
Фото: ТК «Звезда»
Сайт ТРК «Звезда» рассказывает историю появления новых отечественных машин высшего класса и прослеживает их влияние на отрасль.
(ФСО) получила первые автомобили проекта «Кортеж». Машины тестируют специалисты транспортного обслуживания ведомства.
Какие именно автомобили поступили в спецгараж — не сообщается, однако можно с уверенностью предположить, что речь идет о седане и президентском лимузине. Полигонные испытания седана были продемонстрированы еще прошлой осенью, а обкатанный и проверенный лимузин требуется к президентским выборам, которые состоятся в марте — то есть, он в любом случае уже готов.
«Красный флаг» и другие «Звери»
«Престиж страны определяется количеством ракет, золотых олимпийских медалей и президентским лимузином» — эти слова приписывают младшему брату Джонна Кеннеди, Роберту. Как правило, лидеры государств стремятся ездить на изделиях собственного автопрома: канцлер Германии , например, перемещается на  A8; Президент Франции ЭмманюэльМакрон — на DS 7 Crossback. Это обычные машины, хотя и бронированные, их может приобрести каждый.
Другой подход заключается в создании специального лимузина для высших лиц — традиционно по этому пути идут США, Китай и Япония. Раньше таких стран было четыре, но СССР сошел с дистанции, а в России последний ЗИЛ-41047 был собран в далеком 2002 году. Отметим, что  пересел на  S500 PullmanGuard с заводским бронированием еще в 1997-м.
Что представляют из себя эти «привилегированные» лимузины? Century Royal изготавливается по заказу Императорского двора и не покидает пределов страны: это весьма старомодный и даже скучный с виду автомобиль, но, видимо, пожилому императору он подходит.
Президент США ездит на бронированном Cadillac, который вовсе не Cadillac (у производителя просто нет лимузина в модельной линейке), а «замаскированный» коммерческий грузовичок. Из-за этого Beast («Зверь») — как прозвали американскую машину — выглядит нелепо огромным и лишенным изящества.
Чего только стоят квадратные окна, словно у инкассаторского фургона толстые стойки. Нельзя не отметить, что даже старая советская «бронекапсула» ЗИЛ-4105 80-х годов внешне не смотрится бронированным «танком».
Китайский HongqiRedFlag L9 («Красное знамя») имеет узнаваемый каждым жителем России дизайн — лимузин отсылает к Hongqi CA770 1960-х годов, а тот автомобиль, в свою очередь, делался с оглядкой на советскую «Волгу» ГАЗ-21. В самом деле, удивительно видеть узнаваемую радиаторную решетку и фары 21-ой на современном автомобиле высшего класса.
Свой «Кортеж»
Проект «Кортеж» был начат в 2012 году. Рассматривались разные варианты: скажем, полное донорство российского автомобиля — за основу можно было взять или другой готовый автомобиль высшего класса. От этого отказались, и тогда возникла идея возродить линейку советских лимузинов (проект «Монолит»).
Увы, оказалось, что полная технологическая цепочка утеряна. К примеру, не выпускаются больше специальные шины и многое другое. Даже парадные кабриолеты ЗИЛ-115В пришлось ставить на шасси американского пикапа Sierra 1500.
Постепенно идея «Кортежа» созрела: стало понятно, что создание машины должно быть сопряжено с развитием автопрома в целом. Заимствования не годились — нужно не только собрать на стапелях кузов, но и разработать новый двигатель. И он появился: автомоторным институтом НАМИ создан 2,2 литровый 245-сильный ДВС.
Сердце «Кортежа»
Предполагается, что будет доступно сразу несколько модификаций силового агрегата машин. 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л. с., 8-цилиндровый мощностью 650 л. с., 12-цилиндровый 850-сильный турбированный мотор. Такой разброс характеристик обусловлен тем, что перед разработчиками стоит задача сделать этот проект самоокупаемым.
Чтобы достичь этого, было решено расширить модельную линейку и создать не только лимузин, но и седан, минивэн и внедорожник.
«Проект имеет хорошие перспективы по выходу на коммерческие рельсы, с учетом планов завершения разработки внедорожника до конца этого года, который также пройдет испытания и начнутся поставки с начала следующего года. Таким образом, мы завершим линейку единой модульной платформы — лимузин, седан, минивэн и SUV (внедорожник)) с добавлением к этому модельному ряду эконом-класса SUV, который разработан с применением технологий и платформы ЕМП. То есть, это дополнительный выход», — заявил в январе текущего года глава .
Дистрибьюцией «Кортежа» займется совместное предприятие НАМИ и .
Локомотив отрасли
Таким образом, «Кортеж» — это не только демонстрация возможностей и престиж страны, но и локомотив отрасли: машины разрабатываются с нуля, что позволило значительно «подтянуть» собственные компетенции автокомпонентную базу — ее состояние является ключевым для всей индустрии.
Поставлять запчасти будут 147 предприятий из которых 74 являются российскими. Речь идет не только об отделке: так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции.
И это только начало: по мере локализации деталей, доля отечественных поставщиков будет возрастать.
Видео дня. Москвичке выписали штраф за превышение скорости во время перевозки на эвакуаторе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео