Берегите уши или зачем грохочут старые ведра?
Нравится ли вам громкая музыка? Полагаю, все зависит от ситуации. К примеру, в клубе повышенная доза децибелов воспринимается вполне к месту. А на романтическом свидании вы предпочтете приглушенные мелодии Shade. А на дороге? Сейчас я стою в пробке и рядом из древней затонированной в черноту «восьмеры» грохочет так, что у меня руль из рук вырывается. Сама машина ржавая, с кривым развалом и цела только потому, что ее птицы основательно загадили. Впрочем, я даже не уверен, что это именно «восьмерка». Вероятно, до того, как ее несколько раз угнали и несколько раз переделывали и перекрашивали с помощью кисти и гуаши, она могла быть чем-то другим. Тут я вынужден еще одно наблюдение добавить. Басы, создающие ощущение присутствия в центре взорвавшегося вулкана, чаще всего грохочут именно из таких ржавых ведер. Если в ночи звуки рейва вынесли вам стекла в гостиной, будьте уверены, что это какой-то оболтус на машине, которая опоздала на переплавку лет на 20. И мне стало интересно, а зачем это нужно? Когда нормальные люди собираются, чтобы выяснить у кого динамики круче, они собираются где-то на задворках города и там врубают свою технику на полную катушку. И это нормально, ведь окрест никого нет. Да и машины у фанов автозвука чаще всего более-менее приличные. Opel Corsa, например, или Mitsubishi Eclipse. Бывают и те же «восьмерки», только они их так восстанавливают, что они выглядят лучше, чем в день выхода с конвейера. Но какой смысл в машине за 40 штук, в которую напихали динамиков на все 120 и этим ограничились? Не проще ли сложить деньги и купить за 180 тысяч что-то, что еще не стало ржавчиной? Что-то, что хотя бы ездит? Я вот не уверен, что плотности звуковой волны от сабвуфера хватит, чтобы хотя бы компенсировать вес оборудования. Не говоря уж о том, чтобы придать этой куче хлама хоть какую-то дополнительную динамику. Может это способ самовыражения? Но тогда о чем это заявление? О проблемах со слухом? О том, что барабанные перепонки толще журнала про автозвук? У меня была в юности лоханка под названием ВАЗ 2106 и мне не приходило в голову выкручивать звук на максимум. Во-первых, я хорошо слышу и сверх-громкость мне не нужна. А во-вторых, это просто не очень-то приятно. Не хочу показаться ханжой — я не против экспериментов со звуком в автомобилях. Но неужели он будет качественным, если сама машина вот-вот развалится? Я не знаток в этой области, но, насколько мне известно, для хороших динамиков нужно прочное основание. Часто его делают вручную под конкретную машину. Я уж не говорю про то, что кроме установки звукового подиума надо еще кучу вещей модернизировать. В общем, я так и не нашел объяснение этому феномену. Может, я уже слишком стар, но такие вещи я воспринимаю как «назло маме отморожу уши». Но, есть вероятность, что полицейские, которые прижали это корыто к обочине, узнают ответ на этот вопрос. Или даже вернут автомобиль тому, кто лишился его в восьмидесятых.