Войти в почту

Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

С 28 по 30 марта выставочный центр «Казанская Ярмарка» принимал TIAF supported by automechanika 2018. Автобизнес в нашей стране за последние годы пережил много всего. Его уже ничем не испугаешь. Правда, и пугать уже нет повода - ситуация ведь стабилизируется. Международный автомобильный форум TIAF supported by automechanika 2018, состоявшийся в Казани, это показал. На пленарной сессии звучали достаточно оптимистичные оценки того, что творится, что будет твориться в автомобильном секторе. Не верите? Поверьте тогда Франку Шауффу, генеральному директору Ассоциации европейского бизнеса. Он знает, о чём говорит. Так вот, к словам господина Шауффа. Иностранный гость форума в своём приветственном слове отметил следующее: 2017-й год ознаменовал постепенное восстановление российской экономики, а рынок, по данным АЕБ, вырос впервые за пять лет. Отрадная весть. Тем не менее, "побочные эффекты" кризиса всё по-прежнему проявляют себя. Помимо Франка Шауффа, в программе форума было заявлено множество тех докладчиков, к мнению которых стоит прислушаться. Один из них - Никита Гусаков, исполнительный директор по клиентской работе Российского экспортного центра. Естественно, что его выступление оказалось почти полностью посвящено именно направлению работы представляемой им структуры. Никита Гусаков: «Если мы сравниваем 2017-й с максимально успешными докризисными годами, то, к сожалению, значения экспорта не радуют. Если же посмотреть на 2017-й в сравнении с 2016-м, цифры достаточно оптимистичны. Понятно, что не последнюю роль играет тут государственная поддержка. В целом по автомобильной промышленности, включая компоненты, экспорт составил в прошлом году чуть более 3 млрд долларов США. Из 3 млрд Российский экспортный центр поддержал более миллиарда. Иными словами - свыше 1/3 автомобилей, поставленных на экспорт, были при нашей поддержке. Конкретно про номенклатурные группы. Наибольший объём экспорта традиционно приходится на легковые автомобили (1,3 млрд). Второе место у спецтехники, а затем - автокомплектующие. Мы поддерживаем автопроизводителей, производителей автокомпонентов по всему ряду наших продуктов: финансовые и не финансовые меры, программы льготного финансирвования. Мы работаем со всеми ключевыми автопроизводителями. Из числа таких - КАМАЗ. В прошлом году мы совершили сделку прорывную по поставке КАМАЗов на Кубу. Это крупнейший контракт на 150 млн евро. Я был на Кубе в ноябре, там ездят новые КАМАЗы. Видно, что техника востребована оказалась. У нас идут с КАМАЗом поставки и в другие страны - Вьетнам, государства Африки». В рамках форума проходили не только сессии, где шли дискуссии о текущем состоянии автомобильной промышленности и перспективах. На просторах нескольких павильонов выставочного центра развернулась весьма обширная экспозиция всего того, что так или иначе связано с авто. Каких-либо автоновинок, правда, не увидели. Да и вообще мероприятие «прогулял» даже, к примеру, АвтоВАЗ, хотя в прошлом году тольяттинцы приезжали в Казань. Зато стенд «УАЗа» отметить нужно. Главный их экспонат - это версия «Профи» на базе «Патриота», которая способна питаться и бензином, и метаном. Не сказать, что супер новинка, но аппарат любопытный. Ещё «Форд Соллерс» приехал. Вот и всё. Или практически всё. Да, на открытой уличной площадке демонстрировали Mercedes-Benz Actros 1845, одинокий автобусик и несколько экземпляров сельскохозяйственной техники. Скудный рацион вышел, если честно. Впрочем, давайте вновь вернёмся к лицам, которых пригласили к выступлениям. На очереди - Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research. Посмотрим, что она сказала относительно автокомпонентного направления и рынка грузового транспорта. Татьяна Арабаджи: «Мы видим, что рынок грузовых автомобилей восстанавливается лучше, чем рынок легковых. На этот год ожидаем рост продаж грузовых автомобилей порадка 11 %. Что касается характеристик рынка, то мы здесь отмечаем устойчивую долю традиционных российских брендов - прежде всего, это КАМАЗ, Группа «ГАЗ». Доля локально производимых грузовиков привычно велика - где-то на уровне 70 процентов. По сравнению с 2013-м годом, в десятку лидеров не входит пока ни один из китайских брендов. По LCV видим снижение производства и продаж достаточно существенное. Мы не зафиксировали оттока поставщиков, несмотря кризис. На наш взгляд, лицо компонентной отрасли сейчас определяют иностранные поставщики, которые сюда пришли, и холдинги типа ГАЗ, КАМАЗ, которые развивают автокомпонентное направление. У нас очень перспективный рынок запасных частей. Его надо закрывать от недобросовестных поставщиков из юго-восточной Азии. Мы видим много производителей компонентов, автозапчастей из Китая в павильоне №3, частично в павильоне №5. Это говорит о следующем: как только заканчивается кризис, китайцы снова возвращаются». Под конец первой половины стартового дня форума удалось выхватить на небольшую беседу управляющего директора брендов Peugeot, Citroen и DS в России. Вот это самое небольшое блиц-интервью. CAR.RU: Согласно данным АЕБ, в прошлом году был зафиксирован рост объёмов продаж Peugeot (+37%) и Citroen (+15%). Какие модели сделали возможной столь приличную прибавку? А.М.: Во первых, мы удержали объёмы сегмента "C". Второе - вывели на рынок новую 3008-ю, которая дала нам почти 6-кратный рост относительно 2016 года. Мы, собственно говоря, перестроили, пересмотрели работу отдела B2B. Показали рост как тех автомобилей, которые уже были, так плюс вывели новые - тот же Expert в пассажирской и коммерческой версиях. В прошлом году они были импортные, а 2 марта в Калуге начали выпускать коммерческую версию. Соответственно, будем локализовывать и пассажирскую. CAR.RU: Каких интересных новинок ожидать российскому потребителю от Peugeot, Citroen и DS в этом году? А.М.: Мы в феврале запустили «Пежо» 5008. У нас в апреле будет официальный запуск Citroen C3 Aircross. На наш взгляд, продукт абсолютно оригинален и уникален на российском рынке. Таких машин, с моей точки зрения, больше нет. Она очень красивая. Во второй половине года мы будем представлять на рынке новый кроссовер от бренда DS - DS7. CAR.RU: Не секрет, что главными конкурентами DS7 Crossback станут BMW X1, Range Rover Evoque. В чём главные преимущества DS7 Crossback на фоне соперников? А.М.: Это автомобиль, в котором на сегодняшний день соединены практически все передовые технологии, имеющиеся в принципе в автобизнесе: частично автономное управление, системы безопасности, контроля. С точки зрения технологической - это один из самых передовых автомобилей. Вторая вещь - дизайн. Французы всё-таки делать красивые машины умеют. У них получается создавать машины, у которых есть своё лицо. А это сложно. Третье - абсолютно прекрасный внутренний мир данной модели. Это касается качества материалов, уровня комфорта и эргономики. Мы считаем, что на стыке данных трёх вещей найдём свою нишу, своего покупателя. Дальше планируем предложить уже гибридный двигатель, дать полноценный 4X4 с гибридным двигателем. CAR.RU: А что по развитию дилерской сети? Какие города в первую очередь? Ведь, как нам известно, автомобили DS не будут представлены на базе шоу-румов Citroen. А.М.: Москва и Санкт-Петербург - то, что нас больше всего интересует. Почему? Поскольку это 70 процентов рынка премиальных автомобилей. Мне очень интересно начать региональное развитие. Мне очень интересно представительство всех моих брендов в Казани. Как раз это и есть одной из причин, по которым я нахожусь здесь. В сфере внимания - Краснодарский край, Урал. Первоочередная задача же, конечно, исходя из имеющихся человеческих и материальных ресурсов, - Москва и Санкт-Петербург.

Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль
© Car.ru